- Марокко 2024. Автопутешествие с ребенком. Информация. Добирание
- Марокко 2024. День 1, 2. Casablanca – Oualidia – Essaouira
- Марокко 2024. День 3. Essaouira – Taghazout
- Марокко 2024. День 4. Taghazout – треккинг в Paradise Valley – Agadir – деревня Ait Baha
- Марокко 2024. День 5. Деревня Ait-Baha – Tafraute
- Марокко 2024. День 6. Tafraute и долгая дорога на перевал Tizi n’Test
- Марокко 2024. День 7, треккинг в поселке Imlil
- Марокко 2024. День 8. Перевал Tizi n’Tichka и крепость Ait Ben Haddou
- Марокко 2024. День 9,10 – Ущелье реки Дадес. Каньоны и треккинги
- Марокко 2024. День 11. Треккинг в Todra, перевал Col du Tirherhouzine, озеро Tislit
- Марокко 2024. День 12. Источники Sources de Oum-er-Rbia и обезьяны в кедровом лесу
День 1 – 24 марта
Побережье атлантического океана Casablanca – Oualidia.
Так вот про Касабланку: заезжать сюда я совсем не планировала, но раз уж ночевали в отеле, то и посмотрели единственную в городе достопримечательность – Мечеть Хасана II . Она просто большая, вмещает в себя 25,000 молящихся внутри зала, и 80.000 на территории. Построена в 1989 году. Как сказал один мой знакомый путешественник, посетивший 100 стран, Касабланка – один из скучнейших городов мира.
А на улицах пусто, потому что священный месяц Рамадан, который внешне заключается в воздержании от пищи и питья в светлое время суток, соответственно все столовые и рестораны закрыты (не все конечно) , люди как-то по другому проводят время, но не на улице. Открывается общепит в 7 вечера, поэтому в 17-30 закрываются лавки и голодные люди спешат домой/в столовую покушать.
В Касабланке мы заехали в Декатлон, чтобы купить там газовые картриджи для горелки, но на удивление, они там не продаются. То есть марокканский Декатлон их просто не привозит.
И тут у нас начались поиски хоть каких-то видов газовых картриджей, которые не увенчались успехом. Рынок, где они потенциально могли быть закрыт, в хозяйственных магазинах не продаются, здесь не пользуются ни газовыми резаками, ни туристическими плитами.
Мы просто привыкли, что даже ночуя в отеле, всегда можно сделать чай/кофе, сварить кашу, тем более с нами Мирон, и он не может все время питаться в сухомятку. А рестораны не всегда рядом, там не совсем подходящая для ребенка еда, да и дорого 3 раза в день в кафе кушать.
В такие моменты задаюсь вопросом: как питаются путешественники в своих поездках по другим странам-городам?
Вообще я планировала ночевать в Марокко в палатке, по возможности, но пока что такой возможности не случилось, видимо, Марокко не подходит для ночевок в палатке у дороги (как впоследствии оказалось – вполне себе подходит)
Сейчас объясню почему: у океана на побережье постоянный сильный ветер, спать в палатке вроде можно, но проводить вечер на ветру, а это может быть 4-5 часов перед сном – очень некомфортно. Красиво конечно, стоять на обрыве и провожать закат. Но холодно.
В нашем случае еще и дождь, да, в Африке дождь может идти 2 дня подряд вместе с ветром. Еще много всяких факторов против палаток- каменистая почва, никаких тебе зеленых травяных полянок, только острые булыжники.
Зато в любой деревне полно всяких отелей по доступным ценам. Вот во вторую ночь нам попался за 16 евро, да еще и с завтраком. И хозяин нам сварил рис (наш рис), дал кипяток, принес некий марокканский суп, который, правда, невозможно было даже понюхать, и утром принес в номер вполне сытный завтрак.
Фотографии отеля и окрестностей прилагаю.
———————–
День 2 25 марта
Oualidia – Safi – Essaouira
По дороге из Oualidia есть отличный смотровые на океан, на обрывах
В Сафи мы заехали в огромный супермаркет в надежде найти газовый картридж в хозяйственном отделе. Но там их не оказалось. Сотрудник отдела подсказал нам место на рынке, где могут быть такие газовые баллоны, долго искал его на спутниковом снимке.
Место это я нашла, но ларек был закрыт на «обед», а точнее, все мужчины с рынка ушли в мечеть на молитву. Пришлось подождать. Конечно же, баллонов там не оказалось, и в других соседних ларьках тоже.
Вот на такие бытовые дела в путешествии тратятся часы драгоценного времени. На поиски, ожидания, остановки что-то подкупить, и тд.
Несколько фотографий с рынка.
Наконец, мы доехали до Эссуэйры (прежнее название Могадор). Раньше это был самый большой порт в Марокко, но потом торговые пути изменились, и сейчас это просто небольшой порт и туристическое место.
Эссуэйра просто восхитительный город, с мединой (это старый город внутри городской стены), с крепостной стеной и башнями, с лабиринтом узких улиц.
На машине нельзя заезжать в медину, там только пешком или на велосипеде. Пока искали отель, заблудились в переплетении тупиков и отвилок, зато нашли газовую горелку с баллоном под прокол. Купили комплект – и горелку и 2 баллона. Теперь можно делать чай и кофе в любое время, ура!
Отель у нас был в старинном марокканском доме, с внутренним двориком и террасой, все очень стильное и видно, что старинное.