This entry is part 9 of 9 in the series Colombia

26-30.07.2017

Mocoa и Pasto (большой город недалеко от границы с Эквадором) соединяет единственная дорога, ведущая через несколько горных хребтов и называется эта дорога Trampolin del Muerte (трамплин смерти) или Adios mi Vida – прощай моя жизнь. Это аналог Боливийской дороги смерти, только если боливийская дорога сейчас закрыта для транспорта и пользуются ей только туристы и велосипедисты, то колумбийская дорога вполне оживленная, так как другой альтернативы между соседними поселками и городами нет.

Начало дороги смерти как только закончился асфальт
Дорога проходит вдоль реки
Восковые пальмы здесь тоже произрастают, как и в Саленто
Здесь всегда туманы и облака

Дорога вырбулена в лесистом склоне, в горах с большим количеством рек и водопадов, постоянными дождями и облаками, грунтовка с мелким-средним камнем на протяжении 80-ти километров. При этом она проходит два перевала около 3000 метров, дорогу постоянно пересекают ручьи и реки, она очень узкая, во многих местах машина и велосипед не могут разойтись. И часто у дороги нет отбойников – просто обрыв, что еще больше усиливает остроту ощущений. Но на велосипеде это дорога как дорога, не чувствуется никакого экстрима, разве что все время надо в гору вкручивать по каменистой дороге, и сверху со свисающих кустов все время что-то капает и камни сыпятся, так что лучше ехать в шлеме.

Вместо отбойника-желтая лента спасет вас от падения
Таких мелких бродов-бесконечное количество
Виток серпантина
В первый день была видимость, красивые облака и почти не было дождя

Вот примерно такого качества дорога. Покрытие более-менее, ехать можно

 

Часовня у дороги
Вид назад, там мы уже проехали

 

Какой-то город в долине

Очень красивый закат. Видно, что горы резко отходят и начинается низменность, которая уже продолжается до Амазонки

Ехали мы эту дорогу начиная от Мокоа и до села Сан-Франциско, где начинается асфальт – 2 дня. В первый день заночевали 2 км не доехав до перевала, прямо за отбойником чудом нашелся небольшой мхастый пятачок под палатку, во второй с самого утра лил дождь с ветром, никакой видимости, полная жесть. 2 км докатили до перевала, там что-то типа кафе из досок, попили кофе с жареной лепешкой из пшеничной муки (обычно все из кукурузной), 10 минут передохнули от ветра. Днем остановилиь в придорожном ресторане на обед, заодно дождь переждали, и после обеда дождь закончился. Наконец спустились и заночевали возле поселка San Francisco, предварительно съездив туда за молоком и овощами.

Во второй день лил дождь, видимости никакой, дорога идет не серпантином, а вдоль борта ущелья

 

Дорога после перевала

 

Ремонтируют, скопилась очередь

 

Че-то они тут засыпали речку, может размыло брод

 

Водопады вытекают отовсюду

 

Наконец, спуск!!

 

Самый глубокий брод, по колено

 

Довольная, что спустилась с этой дороги

 

Где-то справа ночевали

Овощная лавка

После San Francisco уже пошел асфальт до Pasto через 2 перевала. По пути есть красивое озеро Laguna de Cocha, очень большое, конца не видно. Очень холодно, пасмурно, такая норвежская погода в этом районе. Хоть и не планировали, свернули к озеру (3 км), нашли в приложении Overlander пару мест для кэмпинга (неформального). В одном месте нам отказали, у них там гостиница типа швейцарского шале, в описании народ с машинами там становился, но сейчас место мокрое, так нам сказали. Через 300 метров еще одно заведение – Ресторан-мини-отель – Jardines del Lago, там нам с удовольствием разрешили поставить палатку на поляне для игр-отдыха за 10.000. Поляна вся очень покатая, но одно место под палатку нашлось, с очень красивым видом. Есть интернет, туалет, розетки, горячей воды в душе я не дождалась. Ну и на том спасибо.

вид из палатки на озеро

 

Опять вгору, опять туман. Слева от острова на мысу мы ночевали

 

Обработанные склоны гор

Из Pasto была идея доехать до приграничного города Ipiales на автобусе последние 85 км, не хотелось крутить по Панамерикана. Пасто такой большой многолюдный город, пока мы искали автовокзал, спросив не меньше 10-ти человек направление, сделали круг по городу. Найти автобус на “сейчас” у меня не получилось, маленькие не берут с велосипедами, а в кассах больших автобусах сказали, что нет до Ипьялеса, хотя они есть и ходят каждый час. Пока разобралась в системе автобусных компаний и многочисленных окошек, прошло куча времени, в итоге в Пасто мы бездарно проторчали 3 часа и в итоге поехали своим ходом по Панамерикана, заночевав во дворе у йогурт-десерт-кафе, там была классная плоская площадка со столиками -стуликами, а диких мест вдоль дороги не предвиделось. Рано утром собрались и доехали оставшиеся 60 км до Ipiales. Дорога после Пасто очень красивая, природа как-то резко поменялась, горы стали круче и без леса, сама трасса проходит по склону глубокого ущелья, очень красиво и непохоже на обычную колумбийскую природу. По пути зашли в придорожное кафе-мороженое с окнами, выходящими на ущелье, и в Ipiales поселились в гостинице по описанию на Overlander. За 40.000 нам дали большую комнату с 3-мя! кроватями, велики поставили в secure parking с воротами, и с нашего окна они были видны. Правда, горячей воды хватило только мне и она почему-то закончилась. Но в целом за эти деньги гостиница неплохая.

 

Вот такой нагруженный автобус

 

На автовокзале в Пасто встретили путешественников на тандеме, они возвращались из Эквадора

 

Дорога в Ipiales проходит по каньону

 

Цветные дома у дороги

 

Дорога в Ipiales

 

Каньон, вдоль которого проходит большая часть Panamericana

 

Panamericana


На следующий день потратили оставшиеся деньги на тормозные колодки Андрею, перчатки и булки и поехали в Эквадор, до которого от Ipiales всего 4 км. Граница очень простая, ее можно пройти даже не показывая паспорт, никто там не следит, открытая дорога. Но если все-таки нужен штамп, то надо посуетится и узнать куда идти, а то реально можно по дороге сразу в Эквадор попасть. Что еще интресно, на границе обменников нет, но есть менялы с бейджиками и пачкой баксов в руке. По более-менне нормальному курсу мы поменяли песо на 10 долларов. Да, в Эквадоре валюта – обычные американские доллары, что очень удобно для подсчета и очень странно одновременно.
Hasta luego Colombia, hola Ecuador!

Series Navigation<< Еда в Колумбии

3 thoughts on “Trampolin del Muerte или дорога смерти. Последние километры до границы

  1. Что, серьезно, в Эквадоре нет своей валюты? Насколько я поняла, в ЮА вообще отлично работает черный валютный рынок – надо узнавать каждый раз у местных, где поменять заранее)

    Дорога смерти по покрытию очень похожа на Боливийскую, даже броды по колено там такие же)))

    А почему в посте нет сайдбара? специально убрали отсюда, или заглюк? ))

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *