This entry is part 1 of 9 in the series Colombia
19-25 июля 2017
San Augustin – это небольшой городок, находящийся в колумбийском Macizo, в месте, где сходятся 3 андских хребта, и откуда берут начало 5 главных рек Колумбии. По долинам двух из них  мы проезжали- это Magdalena и Cauca, эти реки впадают в Карибский бассейн. Две реки впадают в Тихий океан, и одна- в Амазонку.
Camping Gamcelat

Но не только своим расположением известен Сан Августин. Вокруг города в радиусе 25 км обнаружены и находятся в разных музеях каменные статуи-истуканы. И вот ради них сюда приезжают туристы со всего мира. Из прочих развлечений самые популярные здесь такие:
  • Джип экскурсия по точкам со статуями, а их там много, 3 музея плюс куча других мелких локаций
  • Прогулки на лошадях по некоторым близким локациям
  • Рафтинг на реке Магдалена
  • Музей Parque argeologico de San Augustin – это музей под открытым небом совсем близко к поселку, поэтому самый посещаемый.
Мы зависли в кэмпинге (Gamcelat, сразу за городом в сторону арх музея, 15.000 за палатку) аж на 3 дня и 4 ночи. Подзадолбались мы к тому моменту ездить, да и место располагает. Большую часть времени я пыталась загрузить фотки в блог, и выложить статью, но с тамошними скоростями интернета это как раз 3 дня и заняло с перерывами на прогулки.
Очень мне хотелось попасть на рафтинг, но там группы от 4-ех человек, и кроме нас с Андреем за все 3 дня желающих не нашлось. Это надо же, какие все скучные. На камни им смотреть интересно, а по бурной реке сплавиться-нет.
Вместо конной экскурсии за 100.000 за двоих мы прокатились по тем же местам с парой истуканов на великах, и еще заехали в знаменательное место Estrecho de Magdalena, что переводится как узость реки.
Estrecho de Magdalena
Rio Magdalena
Статуи бывают не только в виде статуй, но и в виде рельефов на камнях. Вот здесь человек смотрит на ущелье реки Магдалена, здесь он сидел и 2000 лет назад и так же смотрел на реку
Смотровая площадка в La Chaquira – место с рельефами на скалах

Ну и в оставшийся день пошли в музей. Хоть вход довольно дорогой 25.000 , хотя действует билет 2 дня и распространяется на музей Alto de los idolos, что в соседнем городе. Эх, жаль я раньше не заметила дорогу на карте, так бы можно было соединить все в линию, а не делать радиалки. От города San Jose de Isnos, который мы проезжали, можно свернуть на музей Alto de los Isnos, а оттуда на Estrecho и уже в San Augustin. А так нам пришлось делать радиалку в 6 км с трассы до Сан Августина.
Статуи конечно забавные, посмотреть очень интересно. Но дело в том, что никто особо не знает, что за цивилизация их создала. Определили, что им 2000 лет, этот народ жил задолго до прихода конкистадоров, ну а местные жители тоже не сохранили, или же намеренно уничтожили сведения о цивилизации, жившей в истоках 5-ти рек. Статуи использоваоись как украшения гробниц, как опоры, или украшения домов, они все очень разные, одни изображают человека, мужчину или женщину, другие-животных. Может это были портреты конкретных людей, может выдумка скульптора, никто не знает, можно строить догадки. На основе этих фигур впору мультики снимать или делать компьютерные игры.
Баба с лыжами

Parque arqueologico de San Augustin состоит из Леса Статуй, где вдоль дорожки стоят скульптуры, найденные  в разных местах. И так называемых Mesitas, столики в переводе- это 3 больших плоских места посреди леса, с остатками захоронений, гробницами, надгробными камнями. Между mesitas просто длинные тропы в лесу. Нам потребовалось 3 часа, чтобы все обойти и посмотреть. Мне понравилось.
Гробница
Истукан с зеркальным отображением. Так выглядит Mesita за мной – большая ровная поляна
Самое высокое место в парке.

После San augustin одна дорога на юг, в Pasto, через город Mocoa. Про Мокоа я ничего не знала, но по выезду, хозяин кэмпинга дал нам визитку гест-хауса Dayanaco, в Мокоа, сказал, что там есть красивые водопады, и что-то похожее на джунгли. До Mocoa 160 км по асфальту мы проехали за 2 дня, во второй день полил дождь, и погода испортилась аж до границы с Эквадором, надолго. Этот кэмпинг находится в 7-ми км от Mocoa по дороге на Villagarzon, то есть нам пришлось сойти с трека, но совсем немного. Поставили палатку за 15.000, холодный душ, кухня, интернет, бэкпакерское место, но сейчас людей почти нет, не сезон наверное.
Вообще как переехали перевал к Mocoa, зарядили дожди без конца.
Вся дорога в Mocoa была примерно в таком стиле

Особенность окрестностей Мокоа в том, что здесь есть несколько красивых водопадов в лесу, и так называемые swimming holes, по-моему здесь имеется ввиду ванны в реке, куда можно прыгать со скалы. Такие развлечения вполне уместны для жаркого влажного климата, ведь Мокоа находится всего на 600 метрах. А, еще маленькие обезьянки в деревьях скачут как птички.
Наш хостел находится как раз в 100 метрах от начала тропы на один из водопадов – Fin del Mundo – конец света. В планах было пойти туда, но всю ночь, все утро лил ливень не прекращаясь, я подождала до обеда и все-таки решила пойти. Ну как так, мы тут в часе ходьбы от крутого водопада, и сидеть в кэмпинге! Андрей отказался, сказал, что это будет очередной Джур-джур, мол, все водопады одинаковые, что там смотреть. Дождавшись небольшого затишья (дождь идет, но не ливень) я пошла на водопад. Вход платный, 3000, чисто символическая сумма, дяденька на входе записывает имя-фамилию и время ухода-прихода. Мы с ним разговорились, пока я очередную порцию дождя пережидала. Говорит, вчера было 200 человек, сегодня – 12. Ну и для конца июля это норм погода, типа зима у них, лето наступит в августе.
Hostal Dayanaco
Лучше ставить палатку под крышу, так как все время идет дождь

Тропа поднимается вверх на водораздел, идти около 50 минут. Под ногами скользко, грязненько, но все же удается не намочить ноги. Замечаю, что иду очень быстрым темпом в горку, но не запыхиваюсь, нет отдышки, значит вело-езда идет на пользу. Очень душно, идет дождик, но жарко. Наверное, в джунглях еще хуже. Выбираюсь на водораздел, отсюда надо спуститься до реки 10 минут, и вдоль реки идти до водопада. Но сначала по пути встречаются 2 небольших каскада, последний из которых я принимаю за главный. Потому что возле него тропа заканчивается. Ааа, вон тропа, на другом берегу реки, но надо бродить, причем глубоко, из-за дождя вода в реке прилично поднялась. Одной мне страшновато, вернулась к гроту-кафе (вообще удивительно, что в таком месте живут люди, куда только пешком да и надо в одном месте вброд по колено перейти) , посоветовалась с теткой. Она говорит, можно пройти, не боись, там за рекой сейчас группа людей. Ну я пошла. Сначала по бедро воды, потом меньше. Течение не сносит. От брода 5 минут и вот край обрыва, видно лес,  Мокоа-город, и поток воды обрушивается с 80-ти метровой высоты вниз. Охохо, и можно прям к самому краю подойти и видеть это безумие. Только страшно поначалу. Там есть на обрыве только одно место, где зацепившись за дерево можно свеситься с обрыва и посмотреть вниз. Вот это мощь! Еще и паводок увеличил поток в разы от обычного состояния. Я в восторге, не зря шла полтора часа, это стоит того. Постояв там 10 минут, привыкла к высоте и уже не было так страшно. Так обычно и происходит, сколько раз на обрывах стояла.
Так выглядит тропа – корни и грязь

Сначала это я приняла за водопад Конец света, но надо идти дальше

OLYMPUS DIGITAL CAMERAOLYMPUS DIGITAL CAMERA

Небольшой брод. Если бы не палка, пройти было бы невозможно, сильное течение

Потом этот водопад – думала, что здесь конец

Я в раздумьях – бродить или не бродить реку

Слева – огромный грот, где расположено кафе и вроде живут люди

А вот так выглядит смотровая площадка на водопад. На самом краю на корнях деревьев можно увидеть водопад полностью

Фотки конечно ничего не передают, смотрите видео в инстаграм

Если с водопада видно Mocoa, значит с Mocoa видно водопад!!

Попадаются такие лестницы

Еще один мощный каскад по пути

А это как раз тот брод, который я боялась перейти

Вернувшись в кэмпинг, съездили с Андреем на великах в город за продуктами, 14 км туда-обратно. Вчера я ездила туда сама, забыли перед заселением хлеб купить.
Так влажно в тех местах, что постирав 2 пары носков, я 5 дней не могла их высушить, все болтались у меня на рюкзаке.
В следующей части рассказ про дорогу “Трамплин смерти” от Mocoa до Pasto
Mocoa – не центр, выезд из города