This entry is part 5 of 11 in the series Марокко 2024

День 5
28 марта
деревня Ait-Baha – Tafraute

Район Тафрауте. Серым обозначены места ночевок

До деревни Тафраут, куда мы направлялись, оставалось 95 км извилистой дороги. По пути мы зашли в берберскую крепость (ксар) Tizourgane, где за 20 дирхам (2 евро) можно просто походить по улицам, не заглянув ни в одну дверь, все закрыто. Да и людей, кроме нас никого там не было. Смотритель хотел взять плату с 3-ех летнего ребенка,  но мы отстояли  бесплатный вход для малыша.

Какая-то крепость недалеко от Ait Baha

Мирон везде ходит со своим чемоданом. Сделали остановку у дороги посмотреть место, где мы хотели вчера ночью остановиться. Не вариант.

Красивые пейзажи по дороге

Крепость Tizourgane

Вид с дороги

Внутри крепости.

Спуск по “сокращенке”

В районе этой крепости сделали отвилку 10 км от основной дороги, заехав на водопад, и устроили там пикник, в смысле,  обед. Необычное место с водой посреди каменистой пустыни. Кроме нас в этом районе бродили 3 пожилых туриста из Дании в поисках редких марокканских бабочек. Говорят, не очень успешные у них бабочковотчинги, потому что была сухая зима без дождей, зелени, цветов очень мало. Весна в этом году запоздала – дожди пошли только в конце марта.

Очень приятное место у водопада (на карте обозначен как водопад Ifni)

Тенек тоже имеется

Вид с дороги, ведущей на водопад

Не доезжая до Tafraute под горой есть поглузаброшеная деревня Oumesnat, а в ней чудесный берберский дом-музей. Вход стоит 30 dh с человека и это вместе с почти часовой экскурсией. Проводит экскурсию коренной житель, молодой человек Мустафа, который всю жизнь здесь живет, и этот дом-музей – идея его отца.

деревня Oumesnat

Оранжевый бугенвиль

руины деревни

Аргановое дерево с еще не созревшими плодами
Внутри берберского дома

Бугенвиль

Деревня Oumesnat, вид с дороги

Однозначно это место рекомендую к посещению. Опять же, кроме нас, никого в музее не было.

Хоть мы и стремились в Tafraute, известный своими округлыми болдерами, дорога по Ameln Valley  ничем по красоте не уступает. Наш путеводитель Lonely Planet рекомендует походить по местным неизведанным горам, советует нитку маршрута, чтобы взобраться на окрестные вершины, район не популярный у туристов, но очень привлекательный в плане треккинга. А я читаю и только облизываюсь, сейчас это не для нас, может быть когда нибудь, но – вряд ли.

Но а что сейчас для нас: походить между болдеров, полазать по каменным лабиринтам, заночевать в палатке в горах подальше от основных дорог. И мы поехали в район с Цветными Камнями (Red and Blue Rocks), в паре километрах от Тафрауте  – в этом районе несколько групп болдеров выкрашены в разные цвета, я сначала подумала, что это сделано для привлечения туристов,  но потом увидела аналогичные цветные камни на склоне у дороги в 100 км от Тафрауте на север. Так мы провели оставшееся до заката время, лазая по камням, а после заката поехали искать место для ночевки, даже успели до темноты насобирать дров и поставить палатку под единственной пальмой.

Небольшой участок плохой дороги. Ameln Valley

Вот так выглядят болдеры в окрестностях Tafraute

Локация Red and Blue Rock (29.6659, -8.97219)

Цветные скалы

Хорошее место для кэмпинга, но мы здесь не остались

Валуны

Очень здорово побродить среди цветных камней

Закат в районе цветных камней

Уже закат, а мы еще не нашли место для ночевки

Ура! нашли, и даже успели насобирать дров до темноты

Еще путеводитель очень рекомендовал поехать в некий оазис, в 25 км от Тафрауте, и походить пешком по ущелью с пальмами, но помешал начавшийся утром дождь, и по прогнозу он был затяжной и довольно сильный. И как в старые добрые времена, лагерь мы собирали под дождем, мокрая палатка, и вот это вот все.  Ни в какой оазис мы не поехали, а вернулись в Tafraute.

Продолжение следует

Series Navigation<< Марокко 2024. День 4. Taghazout – треккинг в Paradise Valley – Agadir – деревня Ait BahaМарокко 2024. День 6. Tafraute и долгая дорога на перевал Tizi n’Test >>