Лофотенские острова – архипелаг в Норвежском море за полярным кругом. Где-то я читала, что Лофотены -это жемчужина Норвегии. И если уж сама Норвегия для меня и так жемчужина, и не перестает притягивать, то интересно было побывать на этих знаменитых островах.

На Лофотенах хорошо путешествовать на велосипедах – здесь нет больших перепадов высот, большая часть дорог проходит по берегам моря и фьордов. И здесь конечно бесчисленное множество пешеходных маршрутов, треков и разный природных достопримечательностей. И у нас получилось совместить велосипедный поход и пешеходные маршруты.

На велосипедах проехали от Moskenes до Tromse 825 км
Пешком сходили на такие горы или пляжи

остров Moskenesoya

остров Senja
вершина Husefjellet 650м
вершина Hesten 550 м

Полярный круг – это широта, выше которой есть полярный день и может быть полярная ночь (но не обязательно). 66°33′44. Лофотены находятся на 68 параллели и севернее. В августе уже нет полярного дня, он длится до середины июля, но зато есть белые ночи. Солнце заходит после 10 вечера и восходит в 3 утра, между этим временем никогда полностью не темнеет. Фонарик доставали уже к концу похода и только в палатке.
Для себя я сделала открытие, прочитав в википедии про полярный день: Если полярный день длится от 1 до 41 суток, то полярной ночи еще не бывает!

Погода
на островах за полярным кругом довольно прохладно, даже не смотря на разгар лета. Если светит солнце, то можно ходить в футболке и шортках. Первые 5 дней у нас светило солнце, и мы сгорели и облезли как на южном курорте. Потом пошла полоса дождей и температура была около 10 градусов. Иногда по утрам – 5. Поэтому готовить на улице особого желания не возникало. Все в тесном тамбуре. До конца похода было холодно. В Тромсо термометр показывал 13 градусов. Часто дуют сильные ветра, конечно же встречные. Но вроде такого сочетания как ветер и дождь мы не застали, иначе было бы совсем худо.
Вывод – хорошо уехать на Лофотены, прячась от 45-ти градусного крымского лета.

Munkebu, Munkan

Остров Moskenesoya, если посмотреть по карте, похож на дырявый сыр. Он вообще какой-то пустой. В нем больше воды, чем суши. Он изрезан по краям круглыми фьордами, а внутри – многочисленными озерами. Поэтому там много мостов. Кажется, что вот уже переехал на следующий остров, но это всего лишь мост через витиеватый фьорд

Карта в полном размере

Утренний паром привез нас из Bodo в Moskenes в 04-30 утра. Уже светло, но погода-непогода, все затянуто облаками, моросит дождик. Паром был шикарный, огромный, расстояние большое, идет 4 часа, внутри есть удобные кресла, чтобы прилечь, что было очень кстати после прошлой бессонной ночи в пути.
Сегодня у нас по плану треккинг. Доехали 5 км до Sorvagen, оставили велосипеды у начала тропы, одели вело-баулы за спины и пошли в горы с ночевкой (и зачем нам велосипеды, спрашивается). Понравилось мне, что с моим баулом Снаряжение довольно удобно ходить даже на большие расстояния, несмотря на отсутствие поясника.

Озеро Sorvagvatnet – начало тропы

Озеро повыше Stuvdalsvatnet

Stuvdalsvatnet

Виа-феррата. Без цепей подняться по крутой скале было бы проблематично

вид назад, на Sorvagen

справа – вершинка Merraflestinden. к ней идет тропа

все в каплях дождя

Когда мы наконец дошли до хижины, все было в плотном тумане. Мы и домик заметили, только подойдя к нему на 50 метров. В такую видимость гулять бесполезно, поэтому мы поставили палатку, позавтракали, и в 12 дня легли спать. Надо же хоть когда то выспаться за 2 суток долгой дороги. Когда проснулись, в 4 вечера, облака начали отступать и была надежда, что все-таки нам повезет и распогодится. Еще я обнаружила озеро под местом где мы стояли, до этого все было в облаках и мы вообще понятия не имели, что за местность вокруг. Озеро меня конечно удивило. Большое и глубокое.

Озеро Ternnesvatnet – Глубина около 300 метров. Удивительно, какие глубокие озера в горах. Если мысленно осушить озеро, это какой же будет огромный провал

Хижина Munkebu – типичная тур хижина в Норвегии. Обычно они открыты, но для этой надо брать ключи в Sorvagen. Нахождение и ночевка в таком домике стоит денег – их кидают в ящик-сейф

Панорама озер

силуэты гор

Непонятно, что за штука и что она означает. Но выглядит прикольно. Юпитер?

Зеленые папоротники

Капли дождя

Мост через маленький фьорд

Погода наладилась, и мы насладились отличным видом с вершины Munkan 775 м.
ВОобще-то изначально была идея подняться на вершину Hermannsdalstinden 1029, это самая высокая вершина острова. Но по пути в хижину мы встретили веселого дядьку-швейцарца, который рассказа, что будучи здесь 11 лет назад он поднимался на Германа, но та вверху есть довольно опасное лазание, и что он чуть в штаны не наложил от страха. А это не смотря на то, что он в горах всю жизнь, все Альпы облазил и не только. Последняя его фраза отбила у меня желание подниматься на Германа, тем более его вершина так и не очистилась от облаков. Он же и посоветовал нам подняться на Munkan. Вид оттуда не менее потрясающий, чем с Германа.

Какой-то пик вдалеке. Скалы на Москенес потрясающие. Не может быть и речи, чтобы устроить здесь стандартный линейный поход. Только радиалки на некоторые вершины, что очень удобно.

Наша тень на облаках

Sorvagen и озера мимо которых мы проходили

Пик Munkan

Вершинка Munkan

Зашли в хижину, вскипятили воду для чая, наш бензин в баке неожиданно закончился. Заодно погрелись. На улице +8. В доме неприлично тепло.

Утро следующего дня. ВОзле палатки

Озеро Ternnesvatnet

Болотник

Munkebu по пути назад

Все тот же мост через фьорд Djupfjorden

Путь обратно был намного светлей, теплей и видней. Было видно не только тропу под ногами, но и окружающие пейзажи

Вершинка Merraflestinden 537

Красные подтеки на скале

Озеро Tridalsvatnet

Вот так шагаем с вело-баулами. Со стороны, наверное, выглядит странненько

Виа-фератта

Идилия на озере. Сейчас трудно поверить, что вчера на озере были волны, и лодку мотало как щепку

Конец тропы. Скоро выйдем к нашим велосипедам

Series NavigationПутешествие на Лофотенские острова. Часть 2. Reinebringen, Kvalvika beach >>