1-2 июня 2019

Планировалось совместить вело-покатушку и спелео-выезд спелеологов. Мою снарягу ребята забросили на машине, а мы поехали налегке на Долгоруковку, ведь это самое что ни на есть велосипедное плато Крыма, и трястись по такой прекрасной дороге на машине не так интересно, как ехать на велике, хоть и приходится ехать вверх.
Из Денисовки мы выехали только в 7 вечера и поднялись в сумерках через Дружное на вершину Коль-баир. Вечером ехать восхитительно. Закат, нежарко, ну а в темноте – фонарики в помощь.

Дорога от Денисовки в Дружное

Время ромашек

Ромашки

Справа – Иванова Балка, плавный подъем на плато

Закат и пыль от машины

На плато мы уже были после заката, света хватает, чтобы ехать, но чтобы фотографировать – нет

Утром я сделала попытку сходить в пещеру, экипировалась в грязное, подошла к узкой дырке, засунула туда голову, и пошла обратно к велосипеду. Как можно находиться под землей, когда над землей все такое зеленое и цветущее. Только в начале июня можно застать и траву, и цветы одновременно. И эти места просто манят велосипедиста. Видимо, спелеолог из меня не выйдет. 🙂

Я в синей шапочке пошла в пещеру
Лагерь спелеологов

Маршрут, который мы проехали, почти весь заезжаем в седле. Спешились после Букового кордона при подъеме на г. Замана, очень там круто. На Замене встретили группу мотоциклистов, которые ехали в сторону Перевального, но думали, что едут в Генеральское.

На Долгоруковке живут кони

Возле Букового Кордона

Завтрак в 11-30

Колодец Эски-Джерек
Подъем на Замана

Перевальное и Аянское водохранилище

Как тут не вспотеть после такого подъема

После Заманы перемычка между Тирке и Северным Димерджи, западные склоны Северного Демерджи, и мы почему-то вышли на пешеходную тропу, ведущую от Козырька до Джурлы. Ну и ладно, всего 1,5 км пешки, но не очень тяжелой, тем более я давно не ходила по этой тропе. Ммм, может быть последний раз в 2003 году.

Дорога на Северном Демерджи

Откуда в горах сирень
Ясколка
Западные склоны

Впереди виднеется Южное Демерджи

Пешеходная тропа от Козырька на Джурлу

До самой Джурлы не спускались, я сбегала за водой, тк с родники в этих местах – редкость, а вода летом уходит очень быстро. Интересно то, что на пешеходной тропе на прямых участках и на подъемах нас обгоняли пешеходы, но на спуске по сухой крутой тропе, я с велосипедом пешком обогнала всех пешеходов. Все-таки на велосипеде быстрее.
Восточные обрывы Демерджи у нас не получились, мы выехали на них в единственном месте – на смотровой площадке Перья. Но дорога через центр Северного Демерджи восхитительно живописна.
И вот снова – перемычка, здесь мы на несколько сот метров пересекли наш же трек. Но после перемычки повернули направо, на г. Тирке, с нее очень крутой спуск, в некоторых местах пришлось спешится. А потом резкий сброс высоты, и прямо чувствуется, как воздух нагревается, становится теплее.

Смотровая на перевал Перья

Малореченское

Ясколка
Восточные обрывы Северного Демерджи, на заднем плане – плато Тырке, куда мы еще поедем

Эх закрутило

Вид с Тырке на Генеральское
Спуск с Караби на восточный Су-ат

Теперь предстоит спуск вниз, в леса

Предпоследний участок – по партизанскому лесу, показался мне бесконечным. Мы поднимались с холма на холм, дорога вела серпантинами и траверсами. Почти стемнело, а мы все никак не могли выбраться из этого леса. Но зато прекрасно все заезжается, в отличии от пешеходного варианта маршрута, который короче, но круче.
И вот, в 21-00 мы выбрались на окраину Долгоруковки в памятнику партизанам, и за 1-20 минут докатили 20 км до Денисовки. Спуск по Долгоруковки всегда радует, и днем и ночью.
То есть 40 км мы ехали 8 часов, а последние 20 км – чуть больше часа. Вот что значит, горы.