21 апреля 2019 г.
Хороший маршрут для разминки после зимы и долгого некатания. И конечно же, западное побережье Крыма надо ехать только весной, когда трава зеленая, поля колосятся, деревья цветут. Море холодное, но не купаться же мы приехали, а кататься!
Одним из моих любимых весенних маршрутов является маршрут, который я называю из “Качи в Евпаторию” по линии берега. Каждый раз он проходит в различных вариациях, в этом году я впервые проехала его в обратном направлении, с севера на юг, из Сак в Качу, и получились хорошие 80 км по почти ровной местности с невероятно красивыми степными пейзажами, и с одной неизменной особенностью – море всегда справа, степь слева.
Направление с севера на юг в этот раз выбрали не случайно – прогноз погоды не оставлял других вариантов. И это было очень правильное решение – ведь ехать в поле при сильном попутном ветре – одно удовольствие. Есть и другое правило выбора направления, которого я стараюсь придерживаться – двигаться по направлению к дому.
На этот раз видео-ролик получился более информативным, чем фотографии, поэтому рекомендую к обязательному просмотру.
Построенная в 1893 г. деревянная перемычка разделила озеро на две неравные части: меньшую, которой пользовался курорт и большую, западную, откуда до недавнего времени черпал сырье соляной промысел и Сакский химический завод! Разделение Сакского озера дамбами и перемычками привела к образованию в нем нескольких изолированных водоемом нарушило естественные условия его существования. Промышленная эксплуатация озера плохо совмещалась с использованием его целебных грязен. В 20-х годах сакский курорт добился прекращения добычи соли в лечебной части озера, а в 1934 г., чтобы обеспечить питание его морской водой, построил девятикилометровый канал к морю (кстати, строительство осуществлялось населением поселка методом народной стройки). В 1973 г. и промышленная часть озера была передана курорту. Статья про Сакское озеро
Подъехав в озеру Кызыл-Яр с северной стороны, мы уткнулись в водозаборное сооружение и территорию насосной станции, окруженное со всех сторон забором. От этого места начинается 3-ех километровая песочная коса, отделяющая озеро от моря, по которой мы планировали проехать, ну или пройти. Но если в предыдущие поездки изначально двигаясь по косе, нам как-то удавалось в самом начале сооружения проникнуть внутрь станции, и потом выйти через какие-то ворота, то с северной стороны выйти на косу оказалось совершенно невозможным, особенно с велосипедами. До моря оставалось 70 метров, но тропа превратилась в глубокое болото. Мы попробовали другой путь, по другой тропе, но и та вскоре закончилась тупиком из камышей.
Сделав незапланированный крюк в 15 км вместо трех , проехав 10 км из них против встречного ветра, мы оказались на южной оконечности Кызыл-Ярской косы. Отсюда видно место, где мы повернули в поля. На северном берегу озера находится Сакский аэродром, где был построен уникальный Наземный испытательный тренировочный авиационный комплекс. Сокращенно –НИТКА. Простыми словами – это тренировочная взлетно – посадочная полоса, имитирующая палубу авианосца. Для разгона самолетов до взлетной скорости 280 км/ч использовались паровые катапульты. Для работы паровых установок, а так же для их охлаждения требовалось большое количество воды. Для этого и была построена водозаборная станция, которая является непреодолимой преградой для велосипедистов по пути из Сак на юг.