This entry is part 2 of 2 in the series Bolivia

Coipasa-Uyuni
16-20 декабря 2018
Трек смотрите в конце поста
Предыдущую часть в Чили читайте здесь

От городка Sabaya нам предстоял бросок через две соляные пустыни в город Uyuni. Это единственный короткий путь для нас в Uyuni, основная же дорога проходит через город Oruro, а это огромный крюк в 400 км. Других же вариантов в этом районе нет.
В Sabaya мы обнаружили очередную поломку багажника Андрея – исчез болт из одной стойки, запасных у нас уже не оставалось, был только болт нужного диаметра, но слишком длинный, найденный в заброшенном доме в Чили. Надо же, пригодился. Сначала мы его отпилили в какой-то мастерской, а потом в fereteria купили запасные длинные болты нужного диаметра.
Выехали только в обед, и сначала по пустынной открытой местности доехали до деревни Coipasa. Было очень жарко, мы решили переждать в тени на пустой площади, пока на спадет основная жара, ведь после деревни начинается соляная дорога. В деревне у жителей колодезная вода, холодная, хорошая. И есть пару магазинчиков, но они были закрыты (мы не удивились, это же Боливия). Из людей встретили 3 детей и одну бабку, которая нам и открыла свой магазинчик. В Sabaya нам не удалось купить хлеба (в Боливии даже с этим простым продуктом проблемы), поэтому вместо хлеба мы купили у бабки крекеров, ну и пару яиц в придачу.
Где-то в 17-00 выехали из деревни – началась пустыня – solar – как ее здесь называют. Первый раз я оказалась на высохшем соляном озере, поэтому было очень интересно, как это.

1. Вид из окна отеля. Так выглядит город Sabaya

Пустыня Coipasa довольно маленькая, по сравнению с Uyuni – в длину около 50-ти км, и здесь виден ориентир, куда надо двигаться – горы впереди, которые очень медленно приближаются. Также в Coipasa немного мокрая поверхность, и часто попадаются лужи, так что через несколько десятков километров некоторые части велосипеда покрываются брызгами соли. Но здесь нет машин, хотя есть несколько параллельных “дорог”, и даже есть условные указатели на какие-то деревни – воткнутые в соль палки. Вечером ехать – настоящий кайф. Закатное солнце не жжет и слепит глаза, а мы с велосипедами отбрасываем длиннющие тени на бесконечную белую поверхность.

 

2. За мысом слева – деревня Coipasa

 

3. Соляная пустыня Coipasa. Слева – остров в ней

 

4. Далекие горы

 

5. Длинные тени

 

6. Ночевка в пустыне Coipasa

Заночевали прямо на соли, повезло, что не было ветра, ибо спрятаться от ветра здесь совершенно негде. Часов в 9 задул сильный ветер, но через пол часа он затих. К утру дно палатки все пропиталось солью – как будто пол опустили в густой соляной раствор.
Утром за несколько часов докатили оставшуюся часть пустыни – до подножия гор. Здесь дорога поворачивает на 90 градусов и превращается в гладкую грунтовку. Ветер нам сопутствовал, и 20 км до села (в стороне) Villa Victoria докатили без усилий. А вотчерез 5 км после села дорога испортилась и превратилась в песок, причем иногда он был очень глубокий и не проезжаемый. Мы спустили колеса, ехать стало легче. Не зря я в мае тренировалась на песчаных косах Краснодарского края – по песку научилась ездить. Вообщем, дорога на 99% проезжаема в седле со скоростью 9-11 км/ч, хотя некоторые велосипедисты говорили, что им пришлось пикать 25 км до села Llica.

 

7. Миражи в пустыне, летающие тарелки

 

8. Хорошая грунтовка – выезд из пустыни в сторону Villa Victoria.

 

 

9. Церквушка в песчаной деревне

 

10. Маленькая деревня в песке, недалеко от Llica

 

11. Настоящая песочная дорога

 

12. Буря надвигается

Желательно конечно колеса потолще. У нас стоят покрышки 2,1 , но я бы рекомендовала 2,25 – в самый раз.
В поселке Chaiacollo можно пополнить запас воды – впервые с места ночевки, или с поселка Coipasa. Здесь у них тоже колодцы с прекрасной холодной водой. Отсюда 9 км до Llica.

Llica – это крупный поселок на северном краю пустыни Uyuni. Нам он показался просто раем – здесь есть все! Есть главная улица, по которой гуляют местные жители, есть еда, овощи, polleria (курячечная). Есть салон-магазин телефонов, где единственный на весь поселок wi-fi – мы заплатили 9 боливианов (1,5$ за 220 мб данных, вышли на связь впервые за несколько недель). Правда карточки оператора Entel нет нигде.
В поселке несколько гостиниц, примерно по 30 боливианов, и нам предложили пустую комнату по 10 сноса. Но мы решили заночевать дикарем, отъехали 2 км от поселка в обратную сторону и встали возле дороги в кустах вереска. Перед выездом из города поужинали в курячечной отличной курицей-гриль с жареной картошкой и кока-колой. Обычная цена 15 боливианов (2,1 $). Сытная, вкусная, здоровая еда ))

13. Ночевка недалеко от Llica

 

От Llica дорога 12 км идет по краю пустыни, по грунтовке, а потом выезжает на бескрайние бесконечные просторы солара. Через пустыню проходят множество параллельных дорог. Машин совсем не много – 1-2 в час и где-то далеко. Ходят и рейсовые автобусы из Llica в Uyuni. Но в этот день удача от на отвернулась и мы ехали против ветра. К обеду ветер еще больше усилисься, и мы уже еле крутили 10 км/час. А это так печально застрять посреди пустыни, где не видно ни начала ее, ни конца. Морально очень тяжело ехать против ветра в любых пустынных местностях, потому что продвижение велосипедиста не ощущается глазом, как будто крутишь дома на вело-тренажере с неменяющейся обстановкой. Ветер изматывает, оглушает, от этого шума нигде не укрыться.
Мы с горем пополам докрутили до острова Isla de Pescado – рыбий остров, и хоть немного укрывшись от ветра, поставили палатку. Не скажу, что ветра совсем не было – он задувал со всех сторон, обтекая защитные скалы, но это все-таки намного лучше, чем ночевать на соли посреди пустыни.

 

14. Ночевка на острове Isla de Pescado, рассвет

 

15. Снежные горы вдалеке – ну точь в точь Байкал!

 

16. Ночевка на острове

 

17. Выезжаем на “лед”

 

18. Сзади нас – острова

 

19. Подъезжаем к острову кактусов. Весь покрытый кактусами, абсолютно весь

 

 

На следующий день ветер утих, и мы быстро доехали до знаменитого острова Isla Incahuasi (остров кактусов), в 20-ти км от нашего острова. Знаменит он тем, что он самый ближний остров на маршруте джип-туров, и все туристы его посещают, посему на острове имеется какая-то инфраструктура – ресторан, киоск, туалет, эко-тропа на вершину острова. Здесь можно пополнить запас воды – хорошая из скважины, и купить печенья. У нас даже получилось купить хлеб. Островом кактусов его называют, потому что на нем растет много высоких кактусов. Тут все просто. Впрочем, на рыбьем острове тоже растут такие же кактусы.

20

 

От Острова Кактусов нам остался последний рывок 80 км до трассы, и мы его докатили со скоростью 20-28 км/час. После острова соляная дорога стала не такой гладкой, как раньше, появилось много выбоин с водой, и какая-то она вся стала неровная и трясучая. Немудрено, столько джипов по ней ездит. Но велосипедистам они совершенно не мешают – параллельных дорог много. Первый поселок на трассе – Colchane – здесь обычно продают всякие сувениры, но при нас все лавки были пустые. Но можно подкупить продуктов в магазинчике. До Уюни 26 км, мы решили не гнать в ночь, а остановились в зарослях вереска в 19 км от города, возле трассы. Вечером вокруг нас ходили грозовые тучи, которые в итоге вылились дождем. Начался сезон дождей, и даже над пустыней Uyuni видно было дождевые столбы. Как хорошо, что мы успели выехать оттуда, по мокрой соли на велосипеде ехать нельзя.

25. Дожди-дожди кругом

 

26. Ночевка у дороги, пустыню поливает

 

27. Аргентинцы на смешном автобусе, сломались и кайфуют в пустыне

 

28. Въезд, для нас выезд из пустыни Uyuni. Русский флаг тоже есть

 

И, наконец – Uyuni – поворотная точка на нашем пути. Uyuni – крупный город на юго-западе Боливии, и для нас он оказался самым крупным на пути. Здесь даже есть офис Entel, и можно купить чип, но нам уже не надо. Сам город довольно уродлив, как и все города в Боливии, я там даже не сделал ни одной фотографии. Но Уюни -очень популярное туристическое направления, отсюда отправляются 1-2-3-4 дневные джип туры в Соляную пустыню Уюни, а также на юг, в пустынный край цветных озер и фламинго, по песочным дорогам до границы с Чили. 3-х дневный тур стоит 700 боливианов (100$) и включает в себя проживание, питание, ну и сам тур.

 

Здесь нам нужно было решать направления нашего дальшейшего пути. Классический вело-маршрут – от Уюни на юго-запад, по маршруту джип-туров к пустынным высокогорным озерам, и в Чили, в город San Pedro de Atacama примерно 300 км и занимает 8-10 дней. Почему так много? Я так поняла, там очень плохая дорога, песок, гребенка, и в день можно делать 30-40 км. Плюс очень большая автономка, деревень по пути нет, только отдельные хутора, в которых можно купить базовые продукты, и не каждый день. Такая же ситуация и с водой. Плюс много джипов ездят по этой дороге. Хотя, все неудобства окупаются красотой и удаленностью маршрута.
Как бы то ни было, мы решили туда не ехать. За 2 недели мы уже насморелись и пустыни, и озера, и фламинго, и по песочным дорогам проехались, и решили, что с нам хватит. Хотя сейчас, задним умом, я понимаю, что надо было бы нам ехать этой дорогой, для нашего уровня подготовки это не было бы сложно. В нашем же случае возникли проблемы с логистикой в дальнейшем.
Итак, второй вариант движения после Уюни – это Северная Аргентина. От Уюни до границы можно доехать или своим ходом 5 дней, или сесть на поезд. А так как поезда в Латинской Америке – это редкость и экзотика, то мы решили испробовать этот вид передвижения. Стоит он недорого (8$), идет дольше, чем автобус, но зато виды из окна просто потрясающие. Поезд этот ходит 4 раза в неделю, и мы как раз приехали в тот день, когда ночью поезд отправляется на границу. Отправление в 2-45 ночи. Думали, снять гостиницу, но потыкались, поспрашивали – дорого здесь, тем более нам на пол-дня.
В Боливии ну прямо все как у нас – билетная касса не работала, потому что зависла система. Народ сидел ждал-ждал несколько часов, пока нам не сказали, что перед отправлением все заработает. Также не работал и сайт железной дороги, то есть онлайн тоже нельзя было купить билет. Но мы нашли бесплатный хороший wi-fi от гостиницы на втором этаже вокзала, воткнули гаджеты в розетки и отлично скоротали 8 часов ожидания поезда.

Поезд пришел без опозданий. В вагоне – широкие сидячие кресла с откидывающейся спинкой, большие багажные полки. Велосипеды мы сдали в багажный вагон за 44 боливиана за два (38 кг). Номера вагонов 4-ех значные, и идут не по порядку. Поэтому, пришлось побегать в поисках своего вагона и даже задействовать проводников.

29. Взвешивание велосипедов на колониальных весах

 

30. Зарядка девайсов на вокзале

По распианиют поезд прибывает в конечную точку Villazon в 12 дня, но наш поезд опоздал на 6 часов! Железная дорога совершенно не совпадает с автомобильным шоссе и проходит вдоль рек по дну каньонов. Совершенно потрясающие места. В некоторых местах из-за прошедшего ночью дождя на рельсы насыпались камни, и поезд часто останавиливался, видимо, убирали препятствия с дороги. Но в одном месте мы застряли надолго – на пути сошел небольшой оползень, точнее даже два – рядом друг с другом. Хорошо, что это произошло рядом со станцией, где была хоть какая-то цивилизация – по крайней мере кран с водой присутствовал. Да и купить печеньки и газировку можно было. Никакой другой дороги, кроме железного пути здесь нет, выбраться без поезда невозможно – дорога окружена высокими вертикальными стенами каньона. Часа за 2 пути расчистили, мы за это время успели сварить себе на горелке поесть, и поглазеть на завал.
Наконец, мы прибыли в Villazon, весь путь занял 15 часов (на автобусе – 6 часов). Но я все равно советовала бы ехать поездом – виды вокруг этого стоят.

31. Поезд встал, все идут посмотреть на осыпь

 

32. Виды из окна поезда по дороге в город Tupica

 

33. Вынужденная остановка

 

В Villazon еле нашли подходящую нам гостиницу. Сначала мы исследовали самые дешевые (для местных) – по виду как советские общаги, честно говоря, и бесплатно в такой жить противно. В итоге нашли за 120 боливианов (19$) – дороговато для Боливии, но ничего среднего не было. В городе “сочельник”, на улице рождественский базар, где продают всякие хлопушки и другие атрибуты. Через несколько дней Рождество, но мы совсем не чувствуем приближение праздника, с Новым годом и рождеством у меня связаны совершенно другие ассоциации. Завтра – в Аргентину, начинается следующий этап нашего путешествия.
Продолжение следует.

 

Series Navigation<< Западная Боливия. Часть 1

One thought on “Западная Боливия, часть 2

  1. невероятно круто!! Про поезд я бы написала даже отдельный пост!! Ты не фоткала внутри? вы ехали спальным вагоном ?У нас был вагон как в электричке – только лавки-сидения)

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *