This entry is part 2 of 8 in the series Peru 2019

Хочу рассказать про акклиматизацию, как высотную, так и культурную. Часто ведь спрашивают, как едется, и как ходится на высоте. Сразу скажу, что на велосипеде намного проще, чем пешком, не знаю, с чем это связанно.

Так вот, из Лимы автобус за 10 часов доставляет вас в город Huaraz, который находится на 2900 – по местным меркам низко расположенный город, здесь высота не чувствуется.
Честно говоря, никогда раньше не испытывала горной болезни, либо мы постепенно набирали высоту, либо все ограничивалось головной болью, но в этот раз у нас был «классический» резкий заезд в горы и я кое-что прочувствовала.
Хоть я и была уже в Перу и в Уарасе в частности, вроде все видела, но что-то по приезду стало так противно, на улицах мусор, урн нет, по дороге течет жидкость, постоянно какой-то непонятный запах, убогие дома и быт вокруг, грязнейшие туалеты даже в приличных кафе, короче, я успокаивала себя тем, что надо привыкнуть, ну так живут здесь люди, это нормально, надо подождать пару дней. Меня беспокоило то, что совсем не хочется есть, даже то, что я раньше уплетала за обе щеки. Все какое-то не такое как у нас, даже в прошлом любимый яблочный пирог не лезет. В первые дни ходили с Андреем в Chifa (адаптированная под перуанцев китайская еда), брали порцию на двоих. Потом пошли в 8-ми дневный поход, и даже там не хотелось есть. Днем мы не перекусывали вообще! И несчастные 4 сникерса, которые тут как деликатес днем с огнем не сыщешь, вернулись из похода несъеденными.
Вообщем, наличие или отсутствие аппетита – верный признак того или иного физического и морального состояния.

Ну а перед тем, как идти в высокогорный треккинг, где высоты больше 4500, надо было хотя бы пару раз выйти на 1 день в ближайшие горы из Уараса. Так что на следующий день по приезду пошли на супер популярный мини-маршрут Laguna Churup, а на следующий день – поехали на великах налегке на Laguna Llaca.

Информацию о районе Cordillera Blanca можно найти в книге Peru’s Cordilleras Blanca Huayhuash: The Hiking & Biking Guide (Trailblazer) Здесь описаны десятки пеше и вело маршрутов, а также Высокогорный треккинг в Cordillera Huayhuash

В Уарасе остановились в том же хостеле, что и в прошлой поездке – hospedaje JOY’s Place , где мы жили в 2017 недели 2, и сейчас здесь остановились, это единственный хостел в городе, где можно поставить палатку и сэкономить, и здесь останавливаются все велотуристы. Жили мы там 4 ночи, до треккинга 3, и после треккинга 1 ночь. Одну ночь мы заплатили бартером – обменяли свои заплечные рюкзаки по 40 л на ночь в палатке и постирку одежды. Рюкзаки мы покупали в Куско в 2017 году, сходили с ними с треккинг на Аусангате, треккинг в Аргентине и другие небольшие походы по Крыму, привезли из обратно в Перу и вот сходили 8-ми дневный Уайуаш, больше нам рюкзаки в этом путешествии не понадобятся. Да и подустали они совсем, не жалко расставаться. Цена рюкзака была 1000 руб по тем ценам.

Joy’s Place, hospedaje в Уарасе. В этот приезд много других велотуристов

Trekking Laguna Churup 11 km набор 1067, высшая точка 4450 м

Первым делом решили сходить на Laguna Churup на высоте 4450. Я там уже была сама 2 года назад, а Андрей не был (в тот раз он поленился пойти со мной), и помнилось мне, что маршрут короткий, на пол дня, особенно, если заброситься на высоту 3850, прямо под начало маршрута на на такси. Как-то не пришло мне в голову, что в прошлый раз я уже была прокачанная, и на высоте 4500 могла бегать.

Как добраться:

От Уараза можно добраться на рейсовой маршрутке до села Llupa 1,5 соль. До начала тропы на озеро надо будет пройти 6 км. Остановка обозначена на карте map me. Либо если с утра – то до конечной остановки Pitec 10 соль. Сэкономите время и километраж.

Вход в национальный парк Huascaran 30 соль на 1 день. Проверяют и обилечивают на начале тропы.

Вышли из дома только в 11, маршруток рейсовых по 1,5 соля не было, взяли такси до села Llupa за 15 соль, оно на высоте 3200, Если же брать такси до конечной остановки Pitec, будет намного дороже, 40 соль. Естественно, мы решили сэкономить, так что мы поднимались еще 6 км с набором 600 м только до начала трека.
Кстати, пол года назад они асфальтировали всю дорогу от Huaraz до Pitec, (раньше асфальт был только до села LLupa) теперь можно добраться быстрее и даже дешевле (цена колективо так и осталась 10 соль, а такси упало на 20 соль (40 вместо 60-ти соль)). Перу улучшается!
С 3850 уже подъем довольно плавный до озера, 4450 м. Это типа как с Ангарского перевала на Эклизи бурун подняться, только здесь как-то в 100 раз тяжелее. Оказывается, разница есть – высота 1500 м или 4500 над уровнем моря. Короче, еле ползешь, сил как-то нет совсем. Блин, а как же мы пойдем с тяжелыми рюкзаками на 8 дней с перевалами по 5000 метров, если я тут налегке еле ноги переставляю. Черт, надо срочно тренироваться!
Ну и лагуна Churup ничего особого из себя не представляет, я не знаю, почему народ сюда ходит толпами. Разве что легкодоступное озеро, но снежные горы далеко, цвет не голубой, еще и за вход на тропу надо платить 30 солей (600 руб), тк озеро находится в нац парке Huascaran, а там платный вход.
За 2 года в Перу подорожали входные билеты на все парки. Раньше вход на Чуруп на 1 день был 10 солей, сейчас 30. На 3 недели мы платили 60 солей, теперь эта цена всего на 3 дня.
На берегу озера мы были всего 10 минут, потому что надо было бежать назад, пока ходят маршрутки, и потому что дрон мне разрезал палец при посадке и было не до любований озером.

Начало тропы от остановки Pitec
Подходим к стоянке автобусов. Конечная Pitec. Отсюда начинается тропа к озеру
Начало тропы
Небольшая вит-феррата по пути к озеру
Последный перевальный взлет к озеру
Перевальный взлет. Вершина Nevado Churup 5495 m
Laguna Churup 4450 m
Фото 2017 года. Вид на Laguna Churup и Laguna Churupita
фото 2017 года. Laguna Churup, вид сверху
Series Navigation<< Часть 1. Дорога в Перу. Madrid, Lima, HuarazЧасть 3. Huaraz. Laguna Llaca >>