This entry is part 1 of 4 in the series Автопутешествие по Турции 2023

День 4 – Караоз – остров Кекова – Каш, 7 ноября 2023, ночевка в отеле

Сегодня едем в Каш – небольшой прибрежный городок, где мы должны встретиться с ребятами из Севастополя, которые путешествовали по Турции на мотоцикле. Ксюша живет в Тбилиси, и с ней мы переодически видимся , а вот Федора я уже не видела почти 2 года, а ведь сколько раньше мы вместе путешествовали.
До Каша от места ночевки всего 98 км на машине, но у нас это расстояние растягивается на целый день, ведь по пути столько всего интересного! Все мы не можем посмотреть, к тому же, об одной достопримечательности – заповеднике Мира, я совсем забыла, и мы проскочили мимо. А там интересные каменные фасады гробниц в вертикальной скале.

Мы же поехали на остров Кекова, о котором я слышала очень давно, уже лет 15 назад у нас были туманные планы походить вокруг острова на каяках, то есть пойти в полноценный морской поход. Но планы эти так и не осуществились, а Кекова навсегда остался в моей голове, как место, обязательное к посещению.
А что там такого особенного? Был на этой земле раньше древний ликийский город, еще до нашей эры, но во II веке произошло сильное землятресение, часть суши ушла под воду, затопило все прибрежные поселения, и сейчас можно наблюдать фундаменты этих домов под водой. Не только фундаменты: стены, лестницы, уходящие под воду, каменные саркофаги, то есть полноценные руины, только под водой.
Кстати, на счет каяков: туры на каяках возможны только с гидом, только в летнее время, и только в определенный период дня. То есть просто так взять напрокат каяк и уйти в свободное плавание не получится. Раньше такое практиковалось, но во-первых, иногда народ уплывал в Грецию (а она совсем рядом), во-вторых, из-за огромного количества прогулочных лодок и катеров ходить на каяке в этой акватории просто опасно.

Когда мы приехали в Uçagiz (Учагыз, деревушка на берегу, откуда ближе всего до острова Кекова), мы были там единственными туристами, а представьте, что делается там в сезон, ведь на пристани сотни прогулочных лодок, и все они явно не пустуют летом, катая туристов. Нас сразу нашел капитан Али, который оказался классным мужиком, отлично говорившем на английском. Вскоре нашлась еще одна турецкая пара, и мы отчалили.

Акватория Учагыза почти пустая. На заднем плане и есть тот самый остров Кекова (вид с дрона)

Мирон все плавание носился кругами по катеру, естественно, нужно было ходить с ним вместе по очереди, так что спокойно посидеть не очень получилось. Еще у нас был турецкий чай и купание в море с маской с трубкой. Мы заплатили 1000 турецких лир, это примерно 40 евро за 2-ух часовую прогулку. Жалею, что не взяла с собой фотоаппарат, поэтому все фотки с телефона и парочка с дрона. А сажать дрон на дрейфующий катер требует мастерства управления.

На катере

отчаливаем

Вода нереально синего цвета

А вот и подводные руины – стена дома в метре под лодкой
Пьем чай

Это уже остров Кекова. Лестница, уходящая в воду

Остатки дома

Руины, частично уходящие под воду

Вид с дрона

С высоты все выглядит гораздо эффектней

После морской прогулки мы еще прогулялись по деревне, и дошли до ликийского кладбища, где могилы представляют из себя большие каменные саркофаги с массивной крышкой. А вот на крепость Симена не пошли, до нее можно добраться только пешком и у нас уже не было времени на нее. А по-хорошему, нужно было бы посетить.

Древние гробницы прямо в деревне

Ликийский саркофаг в деревне, внутри, конечно же, мусор

Маленькая набережная в деревне Учагыз

Пошли прогуляться на древнее кладбище

Каменные саркофаги

Вид сверху на древнее ликийское кладбище

Много открытых крышек саркофагов

В Каш мы приехали уже после заката, поселились в отель (как всегда, выбираем самый дешевый, но с завтраком).

Учагыз
Деревня Учагыз
Закат на городом Каш

Series NavigationАвтопутешествие по Юго-Западной Турции, ноябрь 2023. Часть 1. Кемер, Чиралы, Караоз >>