This entry is part 11 of 11 in the series Ecuador

10-13 сентября

В общей сложности в Куэнке и на побережье мы пробыли 6 дней и чтобы наверстать время, которое не резиновое, решили забросится до Loja, это 200 км на юг,  на автобусе. Да и эквадорские коричневые пейзажи уже приелись. Много чего можно было бы посмотреть еще в Эквадоре, например, мне очень хотелось в Baños, там и водопады, и термальные источники, и качели над пропастью. Но нужно было выбирать, или остров с птицами, или Баньос, эдак если везде заезжать и все смотреть, мы до Перу к зиме только приехали бы, когда там дожди будут поливать. Автобусы в Эквадоре большие, с великами нет проблем. 4.5 часа до Loja, выходим на автовокзале и тут же садимся на другой автобус до Vilcabamba, хотя туда собирались ехать своим ходом. Всего 40 км, но это же день пути! Сэкономим время на автобусе. В темноте приезжаем в поселок. Vilcabamba очень известная деревня, разрекламированное в Lonely planet как место с чистым воздухом, хорошим треккингом в горах, спа-салонами, бассейнами. Весь туристический бизнес здесь содержат приезжие европейцы. Короче, просто релакс-местечко. Это последнее место на юге Эквадора, куда доезжают туристы. Дальше на юг – граница с Перу, с очень непопулярным переходом, которым пользуются местные и велосипедисты.
автобусы в Эквадоре большие

 

Так вот, приехав в Vilcabamba в кромешной темноте, мы стали ездить по темным дорогам, хоть глаз выколи, искали место под палатку, но бесполезно. Даже прокатились по эко-тропе вдоль речки со сломанными мостиками, в итоге выехали на улицы с людьми, музыкой, туристами, и нам посоветовали кафе Inza, там можно поставить палатку на заднем дворе. Так мы познакомились с Линдой, хозяйкой домика-кофе-кафе, и она еще сдает комнатку через airbnb. Домик из бамбука, весь в щелях, но здесь тепло и это неважно. Зато кофе очень вкусный, кухонной утвари как в нескольких ресторанах, и Линда супер жизнерадостная тетка. Они ночью с парнем пошли тусить на дискотеку, но мы пас, не очень я люблю все эти шумные пьяные тусовки. В соседнем домике был концерт с живой рок-группой, так что нам пришлось засыпать с музыкой. Интернет у Линды был хороший, такой встречается раз в месяц, а то и раньше. Проблемы тут какие-то со скоростью интернета, в Эквадоре.
Я думала сходить утром на гору по одной из этих эко-троп. Но проснувшись и лицезрев пейзаж поняла, что это все те же коричневые горы, ничего нового там не увидим. Так что отказались и от бассейнов и от спа, зачем на них терять еще драгоценный день. Туда-сюда-обед-починка велика-мороженое, и мы только в 4 вечера выехали из Вилкабамбы, заночевали у дороги в укрытии. Хорошо, что нашлось такое место в качестве защиты от ветра.
я и Линда на заднем дворике за кафе

 

Вот и Vilcabamba – уезжаем

 

Закат по дороге – ну просто огонь!

Ночевка в Укрытии. Ветер как раз дул в стенку

 

Ну а дальше нам оставалось 140 км до границы. Немного, но у нас они заняли 2,5 дня. После нескольких неожиданно высоких перевалов по 2700, мы спустились в сельву, ниже 1000 метров  и пейзажи кардинально поменялись. От коричневых гор не осталось и следа – вокруг буйство неоновой зелени, красиво, но жарко. И дожди идут 5 раз в день. Вечером зарядил такой ливень, что нужно было становиться под крышей. К счастью, нашелся пустой домик с навесом и полом как раз в размер нашей палатки.
Внизу, около 1200 метров – зелено и жарко

 

Красивые сиреневые деревья

ПАДЕНИЕ

Утром на спуске я упала. На ровном месте, как говорится. Дорогу – ровную бетонку пересекал ручеек, и видимо в этом месте было скользко от водорослей, и одновременно плавный поворот с контруклоном, и мой велосипед поскользнулся. Причем случилось это совершено неожиданно. Вот я лечу со скоростью больше тридцати, и вот я уже валяюсь на асфальте, прочесав боком шершавую поверхность. Все очень быстро. Андрей, ехавший сзади, испугался больше моего, настолько страшен был мой полет. Велосипед выскользнул  из под меня, а я приземлилась на левый бок, сильно содрав левый локоть, тазовую косточку с левой стороны, и получив пару других более мелких царапин. Шлем помог, помню, вроде чиркнуло по асфальту, а у меня первые несколько минут побаливала голова. И еще ушибла ребра в грудном отделе слева, в области сердца. Может трещина, может нерв защимился, но сразу как села на велик после падения, почувствовала боль при дыхании, и в течении недели она не прошла, а еще больше усилилась, при резких движениях, поворотах и вздохах чувствуется. Вообщем, пока что еду с этим дискомфортом. Как доедем до большого города, нужно будет в больницу обратиться, если не станет лучше. Но ехать вполне можно, не мешает. В велопоходе падение – это исключение из правил. Падать нельзя.
Вот на этом темном пятне я поскользнулась, вроде ровно, может небольшой поворотик и уклон дороги

 

Последний город перед границей – Zumba, там нас в очередной раз догнал Josh, но он остается в Сумбе, и попытаемся поймать транспорт в Перу – у него стерлись тормозные колодки, а запасных нет. При таком раскладе ехать невозможно.
Мы отъезжаем от города и устанавливаем палатку в последний раз на Эквадорской земле. И тут неприятность- куча всяких насекомых и мошек, мы же очень низко находимся. И можно было догадаться по памятнику в Zumba , что нам предстоит встреча с гигантскими муравьями. Но то, что они ночью прогрызут внутреннюю палатку, это мы никак не предполагали. А они ее так искромсали в некоторых местах, как будто маникюрными ножницами изрезали. Они же режут листики и тащат кусочки в муравейник, ткань палатки тоньше листика, но они ее порезали, а куски не вырезали. Злости не хватает на этих муравьев. Короче, решили так низко не ставить палатку, а то скоро она в решето превратится.
До границы с Перу 14 км грунтовки с крутым уклоном что вверх, что вниз. Границей двух стран в данном месте является река, значит нам надо спускаться.
Selva

 

Дорога

 

На таком танке путешествуют немцы. Вообще на трейлерах только немцев здесь и видели. Самая путешествующая нация в мире! Довольно дорогое удовольствие – перевезти такую тачку через океан и обслуживать ее здесь.  Гораздо дешевле ездить на велосипедах :))

 

Фотик запотел после дождя и помутнел

 

Памятник гигантскому муравью в Zumba
Пока, Джош!

 

Zumba

 

Дорога до границы

 

До границы 7 км

 

Вот оно – Перу, за рекой

 

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

 

На границе нет совершенно никого кроме нас, да и мы не торопимся. Поменяли деньги, здесь 1$=3,15 солей. На оставшуюся мелочь купили консерв и печенька, получили штамп, переехали по мосту реку, и вот Мы в Перу! Попросили срок пребывания 4 месяца, хотя мы будем там меньше, ну а максимальный возможный срок – 180 дней. И не верьте, если на границе вам скажут, что можно только 3 месяца – пол года ваши!
Итак, план у нас был такой – доехать до ближайшего к границе города San Ignacio 50 км, а оттуда забрасываться на транспорте в Chachapoyas. Хотя изначально домашний план у меня был совсем другой, но тогда я много не знала, а чем дальше едешь, тем больше собираешь информации о том, куда лучше ехать, или наоборот проскочить.
На Границе La Balsa . Эквадор-Перу

 

Я заметила, что велосипедисты, едущие на юг, после Эквадора постепенно пересаживаются на автобусы, хотя до этого мужественно держались и вкручивали, усталость моральная и физическая сказываются.
Еще одной причиной, заставившей нас сесть на автобусы, было  то, что здесь очень жарко. Ниже 1000 метров нереально ехать на велосипеде в экваториальной зоне, если конечно ты мазохист. А кое-где дорога спускается и до 500 метров, тепловой удар можно на раз-два получить.
До San Ignacio мы, измученные подъемами и мокрой жарой докрутили уже в темноте с фонариками, проехались по нескольким Hospedaje, в итоге нашли более-менее хорошую комнату с горячим душем, за 30 соль, что очень дешево по Эквадорским меркам.
Как мы добирались из San Ignacio в Chachapoyas:
Прямого и дешевого пути нет. Только с пересадками.
1)San Ignacio – Jaen 101 km 20 соль 2 часа. Это супер дорого за такое расстояние, не знаю, почему на это направление здесь такая цена. Ехали на легковой машине-универсале, велики в багажнике. Рядом сидел парень с сумкой (специальная такая переноска) с 3-мя петухами. Они задолбали кукарекать.
2)Jaen – Bagua Grande 67 km 5 соль, 1 час.
Комби, то есть 8-местный автомобиль. Велики – на крышу
3)Bagua Grande- Chachapoyas. 110 km 10 соль, 2 часа.
Первые два маршрута мы платили водителям по-5 соль за велосипеды, хотя багаж перевозится бесплатно, но велики типа большие, много места занимают. До Багуа Гранде дорога идет по долинам рек, на высоте 700-500 метров. Вокруг красота – зеленые рисовые поля, кокосовые пальмы растут, но жарища, ехать своим ходом я бы не хотела. От Багуа Г. Дорога постепенно поднимается в горы, пейзажи красивейшие, можно было бы поехать, если б не надо было подниматься на 2500 метров, сэкономили минимум 2 дня времени.
Немного про транспорт в Перу, по крайней мере там, где мы ездили. 
Между небольшими городами не ходят большие автобусы, а только миниваны, на-8-13 мест. Называются они колективо, я так понимаю, изначально это были такси, за которые вскладчину платили все пассажиры, ехавшие в одну сторону.
Сейчас для таких колективо есть мини-авто-вокзальчики. То есть место, откуда машины приезжают-уезжают, есть туалет, билитер (не всегда). Обычно оплачиваешь билетеру, который билетов не выдает, но записывает имена у себя на бумажке, а потом по именам рассаживает пассажиров по местам.  Это вам не эквадорские большие автобусы – в салоне, мягко говоря, тесновато, но 1-2 часа вполне можно выдержать.  Уходят маршрутки по наполнению, велосипеды берут без проблем, у них сверху багажник, где везут и побольше предметы, чем велосипеды. Уехать можно всегда с конечной станции. Странная у них транспортная система, но работает вполне хорошо. Цены примерно как в Крыму. За 100 км – 10 солей, примерно 180 рублей. Считается, что это очень дешево.
Итак, в темноте мы приехали в средний по размерам город   Сhachapoyas – очень популярное и туристическое место благодаря руинам и местам захоронения людей из доинкской эпохи. Они так и назывались – чачапои. облачные люди.
Ну про них и про то, куда мы ходили, я расскажу в следующей порции отчета. 
Трек не могу загрузить, медленный интернет. Может в другой раз.

Series Navigation<< Isla de la Plata – Галапагосы для бедных

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *