This entry is part 4 of 15 in the series Peru

Поход на водопад Гокта 16.09

Прежде всего мы ехали в Чачапояс, чтобы сходить на водопад Gocta, про него я прочитала на сайте soundarond.me уже во время путешествия. А изначально в Чачапояс мы вообще не собирались, план был ехать от границы на юг, в Кахамарку, а Чачапояс остается какбы в стороне. Но потом и другие велосипедисты упоминали Чачапояс, особенно дорогу от Чачапояса в Селендин (недалеко от Кахамарки) как очень красивую дорогу, которую нужно обязательно проехать на велосипеде. Так что мы решили в Чачапояс заброситься на транспорте, а оттуда ехать на великах.
В окрестностях Чачапояса есть столько всего интересного для любителей индейцев и руин, что там можно провести ни один день.

Расскажу сначала про водопад.

До 2005 года о водопаде знали только местные, и когда его наконец измерили, то оказалось, что сумма высот вдух каскадов делает его третим по высоте в мире!! Высота Gocta 771 метр. Сделали у нему тропу, какую-то инфраструктуру в ближайших деревнях, плату за вход, и на водопад толпами пошли туристы, делая выручку местному населению. На самом деле история сложнее и интересней, но об этом можно почитать в википедии.

Водопад находится в 40-ка километрах к северу от Чачапояса по той же дороге, по которой мы приехали на маршрутке. На водопад водят организованные экскурсии, по цене почти так же, как и сходить самим – 45 солей с проездом, обедом, входным билетом на тропу и гидом. Но зачем нам гид и пожилые экскурсанты? Тем более, туры водят только на нижний каскад, то есть на один из двух. Хозяин хостела, где мы останавливались все нам подробно объяснил, как добраться и уехать оттуда.

В округе много водопадов, и еще больше появляется в сезон дождей

Чтобы успеть посмотреть все каскады и вернуться в Чачапояс, нужно выехать из города в 6 утра на маршрутке на Pedro Ruiz и выйти на повороте на San Pablo (5 соль, 1 час). От поворота до самого села – 6 км серпантина в гору нужно или пройти пешком, или, если повезет, доехать на мототакси от поворота. От San Pablo начинается тропа (всего 17 км на оба каскада), которая ведет сначала на верхний, короткий каскад, потом возвращается немного обратно, и спускается метров 500 вниз до низа второго каскада, оттуда тропа ведет в деревню Cotacachi. Получается, что это поход из одной деревни в другую с большим перепадом высот.

Вход на водопад стоит 10 соль – если на один каскад, и 20 соль – на 2 каскада. Мы стормозили, сказали при регистрации, что конечно идем на 2 каскада (я не знала расценок), и пришлось заплатить 20 солей. Вообще, можно было не заходить в эту контору, а просто пройти мимо, но я тоже не знала, меня привлекли фотографии на стенах. Билеты нигде не проверяют, ни на входе, ни на выходе.

Так вот, нам несказанно повезло по пути от поворота до села San Pablo. Не встретив на повороте никакого мото-такси (там вообще ничего нет), мы уныло пошли вверх по дороге. Через несколько минут нас догнал микроавтобус, я подняла руку и он нехотя остановился. Оказалось, там ехали двое русских!!! туристов, это была индивидуальная экскурсия для них с гидом. Надо же, первый раз видим русских в Южной Америке, и они нашлись как раз вовремя :). Ребята постарше нас в Перу приехали на 17 дней, у них очень насыщенная программа, каждый день перелеты, экскурсии, осмотр достопримечательностей, никаких медленных автобусов и дешевых хостелов, как у нас. Вообщем молодцы, деньги – сила. Сегодня у них экскурсия на Лошадях! к верхнему водопаду. Так как лошади и люди идут с одинаковым темпом, то мы пересекались почти всю дорогу.
Итак, до первого водопада 2 часа ходу. Близко к нему не подойти, а в том месте, где можно максимально близко приблизиться, такие брызги и ветер, что за секунду все промокает. Мембранные куртки – не годятся для прогулок к водопадам.

Cataracta Gocta – во всей своей красе, вид со смотровой

верхний водопад

После первого каскада начинается спуск вниз довольно крутой, лошадь здесь не пройдет, поэтому русским туристам пришлось спускаться на своих двух. Мы пару раз упали, очень скользко, никаких перил или веревочек на особо скользких местах нет, за что только такие деньги платили. На нижней тропе уже толпы туристов-экскурсантов. Чтобы сфотографироваться с водопадом, нужно отстоять очередь. Водопад такой высокий, что как ни фотографируй, все равно не понятно. Нужно только смотреть и запоминать. А к самому подножию я подойти не решилась, глядя на людей, которые там стояли. Ветер от потока, падающего с огромной высоты просто сносит с ног, а напор брызг такой же как в душе.

И 4 км до села Cocachimba, эта деревенька расцвела от потока туристов, ведь именно отсюда водят все экскурсии на нижний водопад. Здесь и рестораны, и сувениры, но общественного транспорта что-то нет, единственный способ уехать – с экскурсантами.
И здесь нам опять повезло – нас взял водитель, который вез русских и с которым мы поднимались в San Pablo и довез в Чачапояс. В пол пятого мы были уже дома!

Из села видно водопад, в принципе, можно вообще никуда не ходить

И еще в одно место я съездила рядом с Чачапоясом – canyon Sonche – посоветовал хозяин отеля опять же. Это совсем недалеко, 8 км от города, в поселке Huancas – туда ездят колективо за 3 соля (дорого за 8 км). Там красивая смотровая на глубочайший каньон. Вход стоит 3 соля. В Перу все достопримечательности платные.
Андрей не ездил, так что я смоталась одна.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Series Navigation<< Кто такие Чачапои, или про Облачных людейCordillera Blanca. Santa Cruz Trek. Пешком >>