This entry is part 14 of 15 in the series Peru

Продолжение Peru Divide, первая часть здесь.

14.11.2017
День 5, 32,6 км.

Вчера мы максимально спустились на этом маршруте, и ночевале на высоте всего лишь 2500. А что значит такая низкая ночевка – конечно мошки-кровопийцы. Надо скорей подниматься наверх. А так как мы спускались долго и низко, то подниматься нам еще дольше, и еще выше.  Несколько дней до перевала все время вверх.

От места ночевки едем вдоль реки по дороге-мелкий камень с более-менее плавным уклоном, по крайней мере   я могу ехать, а не идти. Иногда дорога обходит прижимы, поднимаясь и спускаясь на ощутимую высоту. По пути еще один курорт, Chuchin, поселок, не обозначенный у меня на карте. Тоже горячие воды, но нам и без того жарко, да и в гору переть после бани мягко говоря, тяжело.

Ключевое место – Picoy  – 25 км от места ночевки доезжаем к обеду. Здесь находится пряничного вида церковь, и в трех км выше по реке – еще одни aguas termales. Естественно, на них тоже не поехали. Пытались найти что-то пообедать, купили у бабок на площади сухое мясо с жареной кукурузой, choclo con queso (вареная кукуруза с кусочком сыра) и квас из кукурузы (chicha), и много хлеба.  С продуктами тут не густо, потому что магазинов особо нет.  И еще 8 км в гору до следующего села Parquin. Подъем уже покруче, но все равно можно ехать. В Parquin с магазинами еще хуже, купили яйца и пару бутылочек кока-колы.

А теперь начинается настоящий подъем на перевал Abra Chocopampa 4860 м. Заночевали немного выше села на высоте 3700. Это нам надо завтра набрать 1200 м.

1. Дорога в Picoy проходит вдоль каньона – типичный перуанский засушливый пейзаж

 

2, Picoy – пряничная церковь

 

3. Покупаю у дядьки перекус

 

4. Село Parquin – последнее поселение перед перевалом. Село расположено на склоне, и дорога по нему очень крутая

 

5. Колибри на елке

 

6. Село Parquin, вид с места ночевки

 

15.11.2017 
День 6, 37,7 км 

От нашего места ночевки до перевала всего 13 км, но выползти мы смогли туда только после обеда. Для меня уклон оказался слишком крутой, почти весь подъем я шла пешком, то ли сил нет, то ли задней звездочки не хватает. Андрей все заехал, так что ждал меня в общей сложности часа полтора. Мне аж стыдно. Высота начинает давать о себе знать начиная с 4600 – вроде все как всегда, но вот ехать и даже толкать нет сил. За целый день не встретили ни одной машины, то есть дорога есть, пригодная для велосипедов, а машин нет, только проехала машина с дорожными рабочими, но они даже не доехали до перевала. Красота. Но мне запомнился этот перевал тем, что было ну очень сложно подниматься, и стыдно, что я все время иду пешком. А на перевале красотень – цветные горы – желтые, оранжевые, серые, зеленые. С перевала просто прекрасный спуск с потрясающими видами, со скалами как в Доломитах в Италии. Очень красивый кусок маршрута. Спустились до начала подъема на следующий перевал, и сделали отворот в деревню Vichaycocha – чтобы закупить продукты. Это 3 км радиалка в одну сторону. Мне так понравились тамошние кексы, что утром я не поленилась, и съездила еще раз в магазин, скупив все кексы, что у них были.

7. Дорога на перевал

 

8. На перевале Abra Chocopampa 4860- цветные горы

 

9. На перевале Abra Chocopampa 4860- цветные горы

 

10. На перевале Abra Chocopampa 4860- цветные горы

 

11. Думаю, раньше эта дорога была более популярной, связующей несколько горных районов. Сейчас ей никто не пользуется

 

12. Спуск! Красивые скалы

 

13. Ламы

 

14. Скалы на спуске

 

15. Дорога

 

16. Мой велик и скала

 

17. Уютная ночевка недалеко от деревни Vichaycocha (чтобы ездить в магазин)

День 7, 30 км
16.11.2017

Посмотрите на километраж – мы как пешком ходим! Вчера был подъем, а сегодня непогода.

Подъем на перевал Abra Mia 4710 на этот раз плавный, я везде заехала, но медленнее, чем Андрей. Чтобы ехать было веселее, засекала время – 100 метров высоты надо было подняться за 20 минут. Через каждый час – отдых 8-10 минут. Мотивирует ехать немножко быстрее.

А на перевале  – началась гроза. Начал сыпать мокрый снег, грохотать и сверкать молнии со всех сторон. Андрей меня ждал 40 минут, и мы решили спуститься 5 км, хоть немного сбросив высоту,  и встать у озера Yanahuin, чтобы переждать непогоду. Пока спускались 5 км по красной жиже, я замерзла так, что не чувствовала ни рук ни ног, весь велик был в грязи, рюкзак, все. Еле поставили палатку негнущимися пальцами и отогревались горелкой. Встали мы в 15-00. А снег-дождь шел до 20-00. Ни о какой езде в такую погоду не могло быть и речи.

18. Дорога на перевал Abra Mia

 

19. Виды с дороги

 

20. А вот и сам перевал 4710 – окрестные горы засыпает снегом

 

21. Вскоре снег дошел и на перевал. И теперь спуск вниз

 

22. Вид из палатки. Очень холодно и очень мокро

17.11.2017
День 7, 41 км

Сегодня уже побольше километраж, но тоже не густо. В этот день мы мало ехали из-за поломок, ну и из-за погоды тоже.

Сначала чистили цепи от грязюки, потом обнаружили, что у Андрея поломалась стойка багажника,  и с помощью подручных средств мы ее починили, временно. Потом у меня стерлись колодки, пришлось менять, но колодки немного не подходили по ширине, и мы подпиливали пилой из ножей Victorinox ( колодки обнаруженные в Лиме, последняя моя пара. Ну на всякий случай есть запасной тормоз). Короче, времени ремонт отнял уйму, и стартанули мы только в 11-00 (темнеет в 6). А в конце дня в добавок глюканул мой телефон, разрегистрировались все приложения, не сохранились данные в блокноте, где я записывала последние 7 дней. Печаль

Дорога огибает наше озеро и поднимается на перевал Punta Fierro Cruz 4820. Дорога раскисшая от снега, грязь липнет к колесам и к цепи, я последнюю часть иду пешком, чтобы не погубить запчасти. Андрей все заехал, не знаю, как у него это получается. Машин нет ни одной, как и вчера. На перевале снова дождь, но небольшой, спускаемся вниз и дальше следует череда небольших перевалов, но на большой высоте. Погода пасмурная, дорога грязная. Наконец, выезжаем на хорошую грунтовку, которой пользуются рабочие рудников (весь маршрут фактически проходит по дорогам рудников – заброшенный или действующих.)

На очередном перевале 4660 обнаруживается столовая  для рабочих. Обедаем холодным супом, холодной картошкой с подливой. Самое высокогорное кафе, которое мы встречали. И тут такой дубак, я впервые одеваю пуховку под куртку, и даже на подъемах не потею. Брр. Еще один перевал 4710 – и мы сворачиваем на дорогу к селу Yantac – но до села не доезжаем, встаем в красивом месте у дороги.

23. Утром погода хорошая, снег весь расстаял

 

24. Озеро Yanahuin – вдали виднеются строения заброшенной шахты, несколько десятилетий назад с верхнего озера на шахтерский городок сошел сель, много людей погибло, и шахту закрыли

 

25. Дорога на очередной перевал

 

26. Дорога на перевал 4820

 

27. Горы еще в снегу, а на дороге грязь

 

28. Спуск с перевала

 

29. Придорожная столовая на высоте 4660. Бодега означает – что там есть все, и поесть, и кексы, и туалетная бумага. Но на самом деле там кроме кексов и колы ничего не было

 

30. Где-то по дороге

 

31. Ночевка у дороги. Вечерний свет

 

18.11.2017
День 8, 37 км

Опять маленький километраж, и опять из-за ужасной погоды. Это был переломный день в нашем маршруте, когда мы решили сойти с Peru Divide

А все начиналось очень хорошо. Мы доехали до высокогорного села Yantac (4650) и поехали дальше по плану в Marcapomacocha – село чуть больше и чуть ниже в 15 км от Yantac. По пути шикарные виды, бесконечные озера, фламинго. В Marcapomacocha в магазине закупили кучу еды на следующие 3 дня, много овощей, вообщем, приготовились. Вышли из магазина – и началось. Гроза, ливень. И конца ему не было. А после села нас ждал перевал 4900 метров, который в такую погоду заехать невозможно. А был всего лишь час дня, то есть целый день впереди, а ехать нельзя. Посовещавшись, мы решили развернуться, хотя оставался последний перевал до выезда на трассу Carretera Central, по которой можно быстро спуститься в Лиму. Стоя под навесом магазина мы решили закончить Peru Divide и спуститься в Лиму, с такой погодой мы далеко не уедем, а только будем мучить себя и свои велосипеды. Хотя это решение мне далось нелегко. Отступать очень тяжело.

По Carretera Central мы не хотели спускаться, так как трасса очень загруженная и опасная для велосипедистов. Есть еще одна параллельная дорога, из Canta, но чтобы туда попасть нам надо вернуться 15 км обратно в Yantac и оттуда спускаться в Canta. Эти 15 км дались нам очень не легко. Дождь не прекращался, а вскоре превратился в снег, падающий крупными хлопьями. Пока шел дождь, ехать в горку было еще приемлемо, не очень холодно. Но снег сразу стал покрывать одежду слоем, таять, и я моментально замерзла. До села мы немного не дотянули – встали у одноименного озера, и негнущимися руками под снегопадом еле поставили палатку.  А снег валил такой, что через каждые 5 минут приходилось стряхивать снег с палатки. Мокро, очень холодно, это был какой-то кошмар. Да, надо валить вниз.

32. Утро. Хорошая погода и ламы

 

33. Появляются серые тучи, это не к добру

 

34. Озеро и гора по пути

 

35. Yantac – памятник шляпе

 

36. Озеро Yantac

 

37, Виды по пути

 

38. Тучи

 

39. Фламинго на озере на высоте 4600

 

40. Сейчас взлетят (Андрей пошел их пугать)

 

41. поселок Marcapomacocha и памятник яйцам пумы

 

42. Дождь, пережидаем в магазине, но так и не переждали

 

43. Обратно, в Yantac

 

44. Непогода разыгралась не на шутку

 

45. Экстренная стоянка, не было времени искать укромное место, встали у дороги на первой ровной площадке. Воду приходилось брать из озера и фильтровать – там полно рачков, водорослей, и еще много чего

 

46. Шикарный вид из палатки

 

В следующей части будет остаток фотографий Canta- Yantac

Карта маршрута все та же.

 

Series Navigation<< Peru Divide. Part1. La Union – OyonGreat Peru Divide. Part 3. Спуск в Лиму >>

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *