- Дорога Cajamarca – Caraz. Часть 2. В мире каньонов
- Дорога в горы. Cajamarca – Caraz, часть 1
- Кто такие Чачапои, или про Облачных людей
- Поход на водопад Gocta и каньон Sonche (окрестности Chachapoyas)
- Cordillera Blanca. Santa Cruz Trek. Пешком
- Дорога из Chachapoyas в Cajamarca. Первые километры на велосипеде в Перу
- Cordilliera Blanca. Laguna Paron. Пешком
- В мире животных. Islas Ballestas, Peru
- Huascaran Loop. Part 1
- Huascaran Loop. Part 2
- Cordillera Blanca: Puya and Huayhuash Loop. Part 1
- Cordillera Blanca: Puya and Huayhuash loop. Part 2
- Peru Divide. Part1. La Union – Oyon
- Great Peru Divide. Part2. Picoy – Yantac
- Great Peru Divide. Part 3. Спуск в Лиму
Дорога каньонов (начало октября 2017)
Карта внизу отчета (точки n6-n9)
Итак, вторая часть пути Cajamarca-Caraz совершенно отличается от всего, что мы ездили. Я бы назвала этот участок – в мире каньонов. В этой части будет мало текста и много фотографий.
После поселка Mollepata заканчиваются эвкалиптовые холмы и начинаются горы, еще не “большие”, но заметные. По заковыристым серпантинам спускаемся в узкую долину реки и здесь пути потенциально раздваиваются. Bikepacking рекомендует ехать по дороге вниз по реке (внутри каньона), а комментарии говорят, что обвал, нужны обносы, пихалово, пешка, вообще то, то не очень совмещается с велосипедом, хотя этот участок небольшой. Но все нормальные люди поднимаются от реки в поселок Pallasca, что находится выше на 1 км, и к которому ведет необыкновенной красоты серпантин, самый живописный из виденных мной. Обычно серпантины петляют по лесу, огибают горы, и со стороны сложно заметить и оценить его витиеватость, но здесь он как на ладони, извилинами оплетает безлесый склон горы.
Так как в Перу подъемы очень плавные, то мы почти без труда после обеда набираем почти километр высоты, немного не доезжаем до Pallasca. Дело в том, что у нас к тому моменту закончились местные деньги, осталось 30 соль на еду, и на гостиницу уже не хватало. Так что заночевали за 4 км до села в уютном эвкалиптовом лесу (ну какие же тут еще могут быть деревья).
Pallasca – небольшой поселок, стоящий на перевале, есть один банк с банкоматом, но было как раз воскресенье и он был закрыт. А вот от Pallasca начинается самый длинный в моей жизни 80-ти километровый спуск. И между Pallasca и следующим условно населенным пунктом – 80 км каньона, скал и кактусов. Дорога как раз проходит над каньоном, по которому идет маршрут bikepacking, можно наблюдать все сверху. Было бы интересно и снизу пройти его, но сверху тоже невероятно красиво. Конечно, красота на любителя, желто-красные скалы, разбавленные иногда цветущими агавами. Спустившись на дно каньона, дорога пошла вниз по реке, и хоть по графику высоты это спуск, но по факту – прямая со встречным ветром. Зато не жарко. Сушь такая, и здесь еще попадаются домики, живут люди, что-то делают. Всегда в такой местности хочется пить кока-колу, и о чудо, попался придорожный магазин (в таких обычно продается газировка и печенье). И тут купила 6 больших бананов за 1 соль (обычно 4). Это в месте, где бананов и в помине нет. Дешево. Корочем мы ехали, пока через 83 км не приехали в эту самую Чукикару.
Ну все, теперь фотографии.
Итак, Chuquicara (Чукикара) – на самом деле это не поселок даже, а большая дорожная развилка. Здесь соединяются дороги с побережья и с гор. Стоят круглосуточные ларьки с овощами-арбузами-пивом, кафешки, орешки. И есть жилье без вывесок. Тут мы и поселились. Искать в таких сухих и суровых местах место под палатку – дело бесполезное, да и небезопасно. В Чукикаре соединяются два каньона, и нам теперь предстоит ехать по другому каньону вверх по течению реки больше 100 км. Это “вверх” совсем не сложно ехать, потому что здесь постоянно дует попутный ветер, причем очень ощутимой силы. Следующая остановка – село Huallanca через 67 км. Поехали!!
В этом каньоне бесчисленное множество туннелей (около 40)
В Huallanca долго не могли найти жилье, там много вариантов где остановиться, но те, что были подешевле были закрыты (хозяин отошел). В итоге остановились за 30 соль в хорошей комнате с душем, полотенцами и тд. И так здорово – вышел из двери, через дорогу передвижная кухня, поел, попил, утром пошел позавтракал. Так по-домашнему уютно. Но, надо ехать дальше, последний бросок до Caraz. Первые 20 км дорога проходит по знаменитому Cañ0n del Pato – он известен многочисленными туннелями. Но честно говоря, два предыдущих каньона превосходят последний по масштабности, красоте и длине. Последние же 20 км до Caraz не представляют ничего интересного, можно расслабиться и послушать плеер. Но зато мы наконец приехали в горы Cordiliera Blanca – одни из самых красивых и доступных гор мира.
Дальше будет еще интересней, не забывайте поглядывать на обновления на сайте!
Потрясающе!!! удивительная природа и каньон, Галя!!