- Дорога Cajamarca – Caraz. Часть 2. В мире каньонов
- Дорога в горы. Cajamarca – Caraz, часть 1
- Кто такие Чачапои, или про Облачных людей
- Поход на водопад Gocta и каньон Sonche (окрестности Chachapoyas)
- Cordillera Blanca. Santa Cruz Trek. Пешком
- Дорога из Chachapoyas в Cajamarca. Первые километры на велосипеде в Перу
- Cordilliera Blanca. Laguna Paron. Пешком
- В мире животных. Islas Ballestas, Peru
- Huascaran Loop. Part 1
- Huascaran Loop. Part 2
- Cordillera Blanca: Puya and Huayhuash Loop. Part 1
- Cordillera Blanca: Puya and Huayhuash loop. Part 2
- Peru Divide. Part1. La Union – Oyon
- Great Peru Divide. Part2. Picoy – Yantac
- Great Peru Divide. Part 3. Спуск в Лиму
24.09-3.10 2017
Из Кахамарки наконец-то начинается эталонный маршрут по Перу, описанный на сайте bikepacking.com
Про Кахамарку я писала немного в инстаграме, мы прожили там 3 ночи и 3 дня, неожиданно долго для себя, но как всегда, в городе находится куча дел, да и погулять по центру приятно. Красивая площадь и окрестности.
Ну раз есть описанный маршут, поедем по нему, правда с некоторыми отклонениями, потому что, судя по последним комментариям, некоторые участки дороги непроезжаемы на велосипеде. Ну об этом в следующей части.
В целом, маршрут Cajamarca-Caraz (538 км – 9 дней) можно разделить на почти две равные части –
Cajamarca-Mollepata (n1-n6) на карте
Mollepata-Pallasca-Caraz (n6-n9) на карте
Карта внизу отчета
И если первую часть можно вполне пропустить на автобусе (если у вас нет времени), то вторая часть просто создана, чтобы проехать ее на велосипеде. Трек будет общий, для наглядности. Все ночевки у нас были полевые, хотя на маршруте можно каждый день останавливаться в городках и жить в отельчиках. Но мы решили поэкономить, да и ночевать на природе приятнее. (во второй части будем несколько раз ночевать в отелях)
Итак, часть первая Cajamarca-Mollepata – или Коричневые холмы, эвкалиптовые леса, домики из грязи.
Из Кахамарки мы выехали, как всегда из города, в обед, поэтому успели проехать немного. 20 км по прямой и чуть вниз до села Jesus, дальше асфальт закончился и начался подъем в гору-мелкий камень. Плавно, но на некоторых участках приходилось слезать и пихать. Местность вокруг безлесая, желтая, сухая, только редкие лесопосадки эвкалипта. И вроде деревень по пути нет – но домики не заканчиваются. Что-то типа хуторов или мелких сельских общин. Так что место под палатку надо еще поискать.
На другой день мы продолжаем подниматься на перевал, Андрею что-то нездоровится, ехать тяжело и медленно. Да еще сломалось седло Brooks! обе металлические скобы треснули, где это видано, чтобы Брукс ломался. Сдвинули седло чуть вперед, чтобы сломанные стойки попали под крепеж. Починили. Вообщем, местность в между Jesus и долиной реки (где наша грунтовка соединяется с трассой Cajamarca-Cacabamba) можно описать как довольно живописную, с несколькими перевалами и очень длинным красивым спуском в долину реки.
И здесь мы заметили одну особенность местных жителей, скорее даже детей – при нашем появлении они прячутся в домах, а потом выглядывают оттуда, застенчево наблюдая за нами. Мы сначала думали, что это они такие скромные, но потом услышали интересную историю от других велосипедистов. Что якобы в этом районе (Jesus – Cachachi) жители боятся быть украденными на органы (что за бред). Не знаю, были ли у них реальные случаи или такая параноя, но в 2014 году одного велосипедиста местные сельчане захватили в плен, отобрали документы, деражали какое-то время, потом привели в полицейский участок. Правда, полицейский сказал, что они идиоты, и велел им отпустить велосипедиста. Короче, любой гринго, будь то он на машине, пешком или на велосипеде по их мнению хочет продать их на органы. Что-то в этом роде. Я забыла сказать, что места эти непопулярные, туристы-мотоциклисты-кэмперы редко здесь проезжают, да и некоторые велосипедисты, кто читает всякие блоги, тоже объезжают этот район стороной. Мы об этой истории ничего не знали, но видно, что здесь жители как-то косо на тебя смотрят, чувствуется какая-то напряженность и недружелюбность. Только в этом районе.
В основном же, перуанцы приятные, адекватные, не такие улыбчивые как колумбийцы и эквадорцы, более сдержанные. Все окрикивают и называют нас гринго, но вроде в этом ничего обидного нет. Просто так называют всех туристов. Мы уже привыкли.
Спустились мы на трассу, и покатили в Cajabamba – асфальт, довольно крупный город, из Cajabamba в Huamachuco – все тот же асфальт, можно без проблем сесть в коллективо (10 соль) и проехать 68 км, сэкономив один день. Да вообще, коллективо ходят между любыми, даже мелкими селами. И иногда так хочется сесть и подъехать, но боимся пропустить что-то интересное.
Дорога Cajabamba – Huamachuco приятная, машин немного, перевалы невысокие, вокруг эвкалиптовые леса и глинобитные домики. В Huamachuco встретили вело-путешественника 71 год! Из Голландии, едут с женой на юг из Кито. Вот это я понимаю – подвиг. в 71 год через Анды не так-то просто проехать. В следующий раз мы из встретили уже в Caraz
От Huamachuco cнова началась грунтовка, здесь трек bikepacking уходил на карьер через высокий перевал, но судя по комментариям, сейчас там нельзя проехать даже на фэт-байке. Так что мы поехали через поля-огороды, мимо домиков из грязи. Переодически проезжали городки типа Chachicadan – Santa Cruz de Tulpo – Mollebamba – Angasmarca – такая тишина и глушь, совсем никого нет в деревнях. Они оживают только на праздники и по выходным, возможно.
Вообщем, хороший покатушечный маршрут, вдали от трасс и городов, по сельской местности. Один раз хорошо прокатиться, но специально ехать в Перу, чтобы проехать эту дорогу, нет смысла.
А вот вторая часть – до Caraz – вот здесь началось настоящее Перу-конфетка. Мы, спустя 3,5 месяца приехали в Горы.
Итак, продолжение скоро будет!!