This entry is part 2 of 15 in the series Peru

24.09-3.10 2017

Из Кахамарки наконец-то начинается эталонный маршрут по Перу, описанный на сайте bikepacking.com
Про Кахамарку я писала немного в инстаграме, мы прожили там 3 ночи и 3 дня, неожиданно долго для себя, но как всегда, в городе находится куча дел, да и погулять по центру приятно. Красивая площадь и окрестности.
Ну раз есть описанный маршут, поедем по нему, правда с некоторыми отклонениями, потому что, судя по последним комментариям, некоторые участки дороги непроезжаемы на велосипеде. Ну об этом в следующей части.
В целом, маршрут Cajamarca-Caraz (538 км – 9 дней) можно разделить на почти две равные части –
Cajamarca-Mollepata (n1-n6) на карте
Mollepata-Pallasca-Caraz (n6-n9) на карте

Карта внизу отчета

И если первую часть можно вполне пропустить на автобусе (если у вас нет времени), то вторая часть просто создана, чтобы проехать ее на велосипеде. Трек будет общий, для наглядности. Все ночевки у нас были полевые, хотя на маршруте можно каждый день останавливаться в городках и жить в отельчиках. Но мы решили поэкономить, да и ночевать на природе приятнее. (во второй части будем несколько раз ночевать в отелях)

В районе Cajamarca все ходят в широкополых соломенных шляпах, дальше будут другие шляпы

Итак, часть первая Cajamarca-Mollepata – или Коричневые холмы, эвкалиптовые леса, домики из грязи.
Из Кахамарки мы выехали, как всегда из города, в обед, поэтому успели проехать немного. 20 км по прямой и чуть вниз до села Jesus, дальше асфальт закончился и начался подъем в гору-мелкий камень. Плавно, но на некоторых участках приходилось слезать и пихать. Местность вокруг безлесая, желтая, сухая, только редкие лесопосадки эвкалипта. И вроде деревень по пути нет – но домики не заканчиваются. Что-то типа хуторов или мелких сельских общин. Так что место под палатку надо еще поискать.
На другой день мы продолжаем подниматься на перевал, Андрею что-то нездоровится, ехать тяжело и медленно. Да еще сломалось седло Brooks! обе металлические скобы треснули, где это видано, чтобы Брукс ломался. Сдвинули седло чуть вперед, чтобы сломанные стойки попали под крепеж. Починили. Вообщем, местность в между Jesus и долиной реки (где наша грунтовка соединяется с трассой Cajamarca-Cacabamba) можно описать как довольно живописную, с несколькими перевалами и очень длинным красивым спуском в долину реки.

Вот такие желтые пейзажи

 

Возле места ночевки. Пшеничные поля. Сложно представить, что когда-то это будет зеленым

 

Хозяева решили разбавить местную серость ярким домом. Молодцы!

И здесь мы заметили одну особенность местных жителей, скорее даже детей – при нашем появлении они прячутся в домах, а потом выглядывают оттуда, застенчево наблюдая за нами. Мы сначала думали, что это они такие скромные, но потом услышали интересную историю от других велосипедистов. Что якобы в этом районе (Jesus – Cachachi) жители боятся быть украденными на органы (что за бред). Не знаю, были ли у них реальные случаи или такая параноя, но в 2014 году одного велосипедиста местные сельчане захватили в плен, отобрали документы, деражали какое-то время, потом привели в полицейский участок. Правда, полицейский сказал, что они идиоты, и велел им отпустить велосипедиста. Короче, любой гринго, будь то он на машине, пешком или на велосипеде по их мнению хочет продать их на органы. Что-то в этом роде. Я забыла сказать, что места эти непопулярные, туристы-мотоциклисты-кэмперы редко здесь проезжают, да и некоторые велосипедисты, кто читает всякие блоги, тоже объезжают этот район стороной. Мы об этой истории ничего не знали, но видно, что здесь жители как-то косо на тебя смотрят, чувствуется какая-то напряженность и недружелюбность. Только в этом районе.
В основном же, перуанцы приятные, адекватные, не такие улыбчивые как колумбийцы и эквадорцы, более сдержанные. Все окрикивают и называют нас гринго, но вроде в этом ничего обидного нет. Просто так называют всех туристов. Мы уже привыкли.

Бабка с мешком травы. Они тут все с травой ходят, на корм куям (морским свинкам)

 

Красивое ущелье

 

Дорога незаезжаема, крупный камень, пару километров пришлось идти пешком

 

Ух, красота, но скоро польет. Дождливые районы, кратковременные дожди каждый день

 

Заезжаем на перевал

 

Виды с дороги

 

 

Ночевка с видом

Спустились мы на трассу, и покатили в Cajabamba – асфальт, довольно крупный город, из Cajabamba в Huamachuco – все тот же асфальт, можно без проблем сесть в коллективо (10 соль) и проехать 68 км, сэкономив один день. Да вообще, коллективо ходят между любыми, даже мелкими селами. И иногда так хочется сесть и подъехать, но боимся пропустить что-то интересное.

Озеро перед Huamachuco. Дождь
Ребятки

 

Дорога Cajabamba – Huamachuco приятная, машин немного, перевалы невысокие, вокруг эвкалиптовые леса и глинобитные домики. В Huamachuco встретили вело-путешественника 71 год! Из Голландии, едут с женой на юг из Кито. Вот это я понимаю – подвиг. в 71 год через Анды не так-то просто проехать. В следующий раз мы из встретили уже в Caraz
От Huamachuco cнова началась грунтовка, здесь трек bikepacking уходил на карьер через высокий перевал, но судя по комментариям, сейчас там нельзя проехать даже на фэт-байке. Так что мы поехали через поля-огороды, мимо домиков из грязи. Переодически проезжали городки типа Chachicadan – Santa Cruz de Tulpo – Mollebamba – Angasmarca – такая тишина и глушь, совсем никого нет в деревнях. Они оживают только на праздники и по выходным, возможно.

Дорога проходит через многочисленные карьеры, но я не знаю, что они здесь добывают

 

Едем в тучу

 

Серые пейзажи. Мы назвали эту дорогу – дорогой кирпичных туалетов. Почему-то дома здесь строят из глины с соломой, а вот типовые туалеты у каждого дома да и просто в поле – из кирпича
Ночевка с видом

Въезд в село Angasmarca

 

Типичное горное село

 

Впервые после Италии достали солнечную батарею. Во первых – мало было солнца, во вторых – всегда подзаряжались в отелях

 

Молодые эвкалипты

 

По дороге

 

Дом в деревне

 

Вид на село Santa Cruz de Tulpa

 

А где-то идет дождь

 

Встретили голландцев, они едут на север

 

Скоро уже, скоро пейзажи поменяются

Вообщем, хороший покатушечный маршрут, вдали от трасс и городов, по сельской местности. Один раз хорошо прокатиться, но специально ехать в Перу, чтобы проехать эту дорогу, нет смысла.
А вот вторая часть – до Caraz – вот здесь началось настоящее Перу-конфетка. Мы, спустя 3,5 месяца приехали в Горы.
Итак, продолжение скоро будет!!

 

 

 

Series Navigation<< Дорога Cajamarca – Caraz. Часть 2. В мире каньоновКто такие Чачапои, или про Облачных людей >>

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *