- Дорога Cajamarca – Caraz. Часть 2. В мире каньонов
- Дорога в горы. Cajamarca – Caraz, часть 1
- Кто такие Чачапои, или про Облачных людей
- Поход на водопад Gocta и каньон Sonche (окрестности Chachapoyas)
- Cordillera Blanca. Santa Cruz Trek. Пешком
- Дорога из Chachapoyas в Cajamarca. Первые километры на велосипеде в Перу
- Cordilliera Blanca. Laguna Paron. Пешком
- В мире животных. Islas Ballestas, Peru
- Huascaran Loop. Part 1
- Huascaran Loop. Part 2
- Cordillera Blanca: Puya and Huayhuash Loop. Part 1
- Cordillera Blanca: Puya and Huayhuash loop. Part 2
- Peru Divide. Part1. La Union – Oyon
- Great Peru Divide. Part2. Picoy – Yantac
- Great Peru Divide. Part 3. Спуск в Лиму
9-20 ноября 2017
Great Peru divide (аналог североамериканском вело-маршруту) – маршрут через перуанские Анды, условно начинающийся от Cordillera Blanca, точнее от южной части кордильеры, и заканчивающийся в Cusco. Несколько тысяч километров по второстепенным, шахтерским дорогам, по которым почти не ездят машины и общественный транспорт, через высокие перевалы, маршрут всегда проходит на высоте выше 4000 метров, иногда, правда, спускаясь намного ниже, но тут же снова набирая высоту 2000-3000 метров.
Маршрут пройден и описан ребятами из Англии, Пайками, описан поэтапно на сайте andesbybike.com. И вот уже 5 лет велосипедисты всех национальностей пользуются и благодарят авторов за этот бесценный подарок. Конечно же, через перуанские Анды можно проложить сотни разных вело-маршрутов, просто Перу-дивайд- это классика, но в которую бесконечно можно вносить изменения.
Лучший сезон для этого высокогорного района – с мая по сентябрь, собственно как и для гор северного полушария. С октября начинает дождить, а январь-февраль вообще непроезжаемые месяцы. Мы сильно опоздали в этот район, что конечно, очень обидно. Но я надеялась, что хорошая погода тоже будет. Все-таки ноябрь – переходный период. В октябре мы ездили по Cordillera Blanca, и дождь был не каждый день, но большую часть времени вершины гор были в облаках.
Всего Peru Divide условно разделен на 4 участка, план максимум был проехать первые 2 части , но в итоге получилось всего одна часть маршрута.
Заняло это 11 дней, и 486 (476) км. Обратите внимание на километраж по дням, как мало мы проезжали. Но на это будут причины.
Мы изменили первую часть маршрута, начав в городе. La Union, куда доехали из Huaraz на автобусе (3.5 часа, 17 S+10 за велосипед). В итоге мы проехали все дороги в том районе и на велосипеде, и на Автобусе. Напомню, мы были совсем рядом с La Union, в городе Huallanca, когда делали кольцо Huayhuash. Вышло, что намотали круги и вернулись обратно. Но тот район стоит того, даже просто проехать на автобусе – одно удовольствие.
А подсказали нам этот участок пути новозеландцы из кэмпинга в Huaraz. Описание и трек есть на этом сайте, http://www.brianlucido.com/bikepacking-peru-huancayo-to-cuzco-via-choquequirao-ruins/. Мы нисколько не пожалели. Участок от LA Union до Oyon просто великолепный, если не сказать, один из лучших.
Первая часть, описанная в этом посте LA Union – Oyon 186 км проехали за 4 дня.
День 0
С самого старта нас начали одолевать поломки, причем довольно серьезные. Сразу по приезду в LA Union упал боком на асфальт мой велосипед, и отломался кусок багажника, причем заметила я это, только когда мы начали подниматься в гору, метров через 400. Услышала посторонний звук, остановилась посмотреть, и обалдела: половины стойки с одной стороны вообще нет! Половина багажника болтается в воздухе. Ну все думаю, приехали. И тут вспомнила, что отъезжая от места падения велосипеда звякнула какая-то железка, я тогда подумала, что просто что-то на дороге валяется. Но это был кусок от моего багажника. Хорошо, что я вспомнила это, и железка оказалась на месте. Вместе со стойкой еще и спилился болт и кусок остался в отверстии. Очень кстати, что у меня в раме 2 отверстия для крепления багажника, так что не пришлось высверливать срезанный болт, а просто прикрутили в другие дырки. Правда, с закручиванием болтов как раз и случилась самая большая проблема. Целый час пытались ровно вкрутить в резьбу разные болты, уже в темноте, окруженные местной детворой, которые все трогают, а у нас же все разбросано, винтики всякие. Фух, закрутили, замотали трещину изолентой, готово. Поехали искать алохамьенте (отель) . Мечты о дикой ночевке пока остаются мечтами. Hostal 20 s.
День 1
La Union-Baños
41 км
Наконец, выехали. После долгого сидения в Huaraz ой как хотелось покрутить педали. Ну сначала ничего интересного. Эвкалиптовые холмы, ремонт дороги, все вверх, потом что-то подобия плато, где можно ехать. Запомнился противный обед в каком-то мини-pueblo (селе). В помещении-курятнике, где ходят куры, тут же их помет на земляном полу нам дали блюдо под названием caucau. Теперь я знаю, что это такое. Это мелко нарезаная картошка тушеная с горошком и морковкой, с противной подливкой и какими-то волосатыми потрохами. Фу. Вообще, там обычно кусочки курицы в этом блюде должны быть, но вот тут было так. Нас потом все оставшиеся дни в Перу воротило только от воспоминания об этом названии.
И в этот день еще одна поломка. Я забыла пристегнуть резинку-крючок к рюкзаку, после того, как что-то доставала из него. А это должно быть первым правилом для имеющих резинки-крючки, отпечатвнным в мозгу и мигающим красным цветом: “пристегни крючок!!!”. От забытых непристкгеутых резинок всегда проблемы. На этот раз на спуске резинка намоталась на спицы и крючок выдернул спицу. Вот этого еще не хватало. Такое в страшном сне мне не приснится. Я ведь понятия на имею, как менять спицы, как ровнять восьмерки, а вдобавок спица со стороны кассеты, это ж еще и снимать кассету надо!! Ааа, паника.
К нашему счастью, мы были всего в 3-ех километрах от деревни Baños, а как известно, в любой перуанской деревне можно найти все. В мото-мастерской ребята прежде всего сняли мне кассету, съемник-то у меня был, а вот рычага и хлыста конечно не было. Такую тяжесть таскать с собой ни к чему, когда в любой мото-taller можно найти ключ на 22. Роль хлыста играла моя вторая запасная цепь. Минут 15 пытались раскрутить-намертво прикипело, в ход пошла тяжелая артиллерия в виду рычага-лома. В итоге, сдернули кассету, я заменила спицу, а мото-мастер поправил восьмерку, так что я до сих пор без понятия, как это делается.
Опять день потерян, пришлось тут же в Baños опять становится в отельчике за 20, не проехали запланированные километры.
День 2
Baños-Paracsha- перевал 4270-Antacolpa
34,8 км
Опять проехали мало, но уже не из-за поломок, а из-за погоды. В 15-00 зарядил ливень, и хоть мы и поднимались в горку, тем не менее почти сразу намокли и замерзли. Да и дорога типа грязь, быстро, в горку, и под дождем не поедешь. Пришлось ставить палатку в первом попавшемся плоском месте у дороги. Времени на раздумья не было. Короче, за пол часа пока мы проехали под дождем и поставили палатку, задубели до кончиков пальцев. Вот что такое дождь в горах, хотя высота то не очень большая – около 3700.
Зато на закате нам в качестве компенсации была показана просно невероятная радуга – двойная и супер-яркая, никогда в жизни не видела таких. С водой тоже проблемка. Пока шел дождь, насобирали в котлы с тента, а утром я пошла на поиски и нашла ниже под дорогой только лужи с водой болотного запаха. Профильтровали, грязь ушла а запах нет. Но так как ничего с нами не случилось, то и в другие разы мы пили такую воду.
День 3
40,3
Antacolpa – Lauricocha- mina Raura – пер 4730 (Raura)
Собственно, с этого места начинаются самые красивые места, все предыдущее было просто холмы. А тут мы попали в мир озер, их бесконечное количество, со снежными пиками гор. Еще и погода была солнечная (местами), а это многое меняет.
Дорога проходит через действующую шахту Raura, и ехать по этой рабочей дороге было сущим адом. От дождя дорога превратилась в жидкую кашу, по которой караванами едут огромные машины типа Камазов. Разминуться с ними нельзя, обочины нет, приходилось по щиколотку стоять в этой грязи и ждать пока они проедут. Еще это все в горку. На перевале находятся вентиляционные шахты, очень сильно гудят и все это эхом отражается от скал. Мы совсем не планировали ночевать на перевале, но спуститься уже не успели. Отъехали несколько километров вниз, сбросив 50 метров высоты и встали у дороги. Вокруг горы с ледниками, очень чувствуется холодное дыхание льда, ночевать на такой высоте довольно холодно. В спальник забираюсь в пуховке и теплых штанах. При возможности стараемся приспуститься ниже 4500, но не всегда это получается.
День 4
Raura – Oyon – Churin
70 км
В этот день мы проехали на удивление много, ничего не ломалось, и все время вниз, вниз. Фактически, это рекордный километраж за несколько месяцев. Пейзажи менялись от снежных гор до сухих долин с кактусами. В Перу такое возможно чуть ли не каждый день – наблюдать смену климатических поясов.
Спустились в Oyon – ближайший крупный поселок (город) к нашему перевалу. Встретили ребят из Германии, которых мы встречали в северном Перу. Спустя 2 месяца. Закупили продуктов и уже по асфальту понеслись вниз. Долина реки до города Churin и дальше изобилует термальными источниками. Мы искупались недалеко от Oyon – ванны по 3 соля, местечко для местных у дороги. Но какой же это кайф – полежать в горячей ванне, когда 5 месяцев этого не делал. После термалов надо немного отдохнуть и можно ехать дальеше. А вот в городе Churin – настоящий курорт горячих вод, что-то типа нашего Кисловодска, только здесь воду не пьют, а принимают ванны. Люди приезжают сюда из Лимы (вообще не очень далеко). Но тут уже и цены выше, и толпы народу, так что я рада, что мы покупались немного выше.
После Churin мы спустились до развилки дорог, точнее до слияния рек и начали подъем в строну поселка Picoy
Об этом в следующей части отчета
Карта общая, на весь маршрут Peru Divide ,в этой части описаны ночевки 1-3
Наконец-то, отчет! Выкладывай быстрей продолжение, а то все волнуются, что вы пропали)