This entry is part 7 of 15 in the series Peru

12-13 октября 2017

Все фото сделаны на телефон, извините за качество снимков

Еще один небольшой, но очень красивый маршрут на озеро Paron, что рядом с городом Caraz.
И так как мы все равно жили-базировались в городе Caraz, то грех было бы не посетить это прекрасное место.
На Laguna Paron ведет грунтовая дорога, что делает его удобным для посещения организованными группами. Туристы приезжают прямо к берегу озера и прогуливаются несколько километров вдоль левого берега (мало кто доходит даже до конца озера). Но мы пошли другим путем, устроили себе двух-дневный “тур”. Кроме самого озера можно сходить выше, под гору Artesonaju, к ледниковому озеру, а также можно подняться на моренный лагерь под Chacraraju (мы не успели).

Туда-обратно вышло 40 км

Laguna Paron окружена 6-ти тысячниками

На общественном транспорте можно доехать только до деревни Paron (10 км до озера) – 10 соль, а дальше – по дороге и сократами подняться ножками на километр высоты до самого озера (3,5 часа). Laguna Paron – невероятно красивое, длинное озеро, и к его неоновому бирюзовому цвету невозможно привыкнуть. Кажется, что кто-то кинул в воду синьку, настолько неестественный этот цвет. Много мы голубых озер повидали, но это – самое огромное, по берегу его нужно идти полтора часа, и все это время взгляд приклеен к голубой поверхности воды.
На восточном (на другом берегу) озера мы заночевали и на следующий день поднялись до “Базового лагеря” под горой Artesonaju на высоту 4750 метров. Недалеко от стоянки тропа раздваивается, или даже растраиваиевается. Одна ведет на озеро Artesoncocha, другая на моренный лагерь и озеро Laguna Chacra под горой Пирамида 5885 (туда было бы очень здорово подняться, но не было уже времени). И третья тропа, по которой мы и пошли, поднимается к Базовому лагерю. Правда, никакого лагеря мы не нашли, но видимо с этого места альпинисты начинают восхождение.

Спускались с лагуны Парон мы тем же путем, 10 км тропы вниз, до деревни Paròn, со сбросом 1 км. Последнее колективо уходит в 13-00, мы, естественно, опоздали, поэтому ребята из деревни вызвали нам такси. Стоимость – 40 соль, для троих – это почти также как и колективо, поэтому мы сильно не опечалились.
Laguna Paron я бы очень рекомендовала к посещению.

Теперь немного фотографий.

Скалы в ущелье

Все ущелья, которые ведут в горы – примерно одинаковые. Как будто горы кто-то разрезает ножом

Laguna Paron, вид со смотровой площадки (от дороги надо подняться 200 метров по высоте)

Laguna Paron, с погодой в этот день нам не повезло. По идее озера должны со всех сторон обрамлять снежные пики. Особенно в торце –  Пирамида 5885

Характеристики озера и называние вершин. Все выше 6000 метров

Чтобы подняться на смотровую, нужно преодолеть каменную осыпь (выход огромной морены)

Здесь мы должны были увидеть гору Пирамида, но она все в облаках.

Вид назад

Неожиданно развиднелось. Слева направо – Artesonaju, Piramide, Chocraraju

Закатные краски становились все ярче. Ах, как жаль, что у меня нет фотоаппарата с зумом.

При подъеме к Artesonaju встречается много памятных табличек. Сложная это гора, но очень красивая

По тропе к Artesonaju. На заднем плане – двуглавый Huandoy

Снежная пирамида Artesonaju. Скоро она скроется в облаках

Вид назад – озеро Artesancocha и горы Huandoy и Pisco

Еще немного выше
Дошли до ледникового озера под Artesonaju, здесь тропа заканчивается. Можно пройти по осыпи на озеро, но у нас нет времени.
Андрей хотел спуститься, но крутовато
Спускаемся обратно
Галя и Huandoy
Как спустились и пошли обратно – опять затянуло. Несезон в горах
Но озеро в любую погоду невероятного цвета
Западный край озера. Можно взять напрокат каяки
Видна гора Piramide

Прекрасное место, и с погодой более-менее повезло.

Растения, которые растут выше 4500 метров

Series Navigation<< Дорога из Chachapoyas в Cajamarca. Первые километры на велосипеде в ПеруВ мире животных. Islas Ballestas, Peru >>