This entry is part 6 of 15 in the series Peru

Дорога из Chachapoyas в Celendin, автобус Celendin-Cajamarca

17-21 сентября 2017
Дорога асфальтирована

Кто-то из велосипедистов – предшественников посоветовал нам обязательно проехать по этой дороге и ни в коем случае не садиться на автобус, чтобы не пропустить красот. И Lonely Planet говорит, что это очень красивая, опасная однополосная дорога, проходящая через два перевала – 3600 и 3100 метров, между этими перевалами дорога опускается в долину реки Marañon до 900 метров. Конечно, такой перепад перед вторым перевалом смущал, но что делать, такова судьба велосипедистов.
И мы поехали. Из Chachapoyas выехали как всегда поздно, в обед, так что в первый день проехали 55 км, заночевав у реки. Кстати, это была первая полевая ночевка в Перу, не смотря на то, что тут мы уже неделю. Все автобусы да отели.
Первая часть Chachapoyas-Leymebamba – 80 км вдоль реки фактически по прямой, можно доехать за один день, если выехать утром. Дорога идет вдоль реки Utcubamba, в ущелье, очень красивая и спокойная. На следующий день в меня вселилась кишечная бактерия, сил особо не было, поэтому мы доехали до Leymebamba всего 27 км и решили остановиться в отеле. Не пожалели денег и за 50 соль (15$) – что очень дорого для Перу поселились в номере с окнами на площадь, пожалуй, впервые за много месяцев у нас был прекрасный вид из окна. Так что я остаток дня провалялась в постели, глядя в окно, потом меня вырвало, поднялась температура и на утро все прошло и я была как огурчик, можно было ехать дальше.

Первые 80 км  дорога идет вдоль реки

 

Ночевка у дороги возле реки

Вторая часть дороги – Leymebamba – Balsas – проходит через перевал 3600, но сначала мы заехали в музей (20 соль) в Leymebamba, посвященный культуре Чачапоев (я напишу об этом отдельный пост), и потом уже начали лезть на перевал. Перевал вечно в тумане, даже стоят дорожные знаки, навеху холодно и ветер. Одеваться уже нет времени, пока оденешься, еще больше замерзнешь. Приспустились 150 метров и встали слева на широкой обочине дороги, огороженной колючей проволокой. Пока спускались, замерзла так, что зуб на зуб не попадал, давно так не дрожала. Спуск с перевала, вы не поверите – 60 км!! Шестьдесят километров плавных серпантинов однополосной дороги, практически велодорожка, так как за 3 часа спуска мы встретили только две машины. Порой очень страшно, так как ограды и отбойников никаких нет. Пейзажи меняются быстро, вся растительность исчезает, вокруг только розово-желтые накаленные солнцем скалы, кактусы, внизу виднеется долина реки с оазисами манговых деревьев. Становится все жарче и жарче, воздух сухой и горячий как в печке. Спускаться еще ничего, а вот как подниматься?

Внизу – Leymebamba, состоящая из нескольких частей

 

Горы всегда в дымке

 

Дорога без машин

 

Для Перу характерны длинные, плавные серпантины

 

 

Поворот дороги

 

Чем ниже – тем больше акаций и кактусов

 

Долина реки Мараньон и манговые оазисы

 

Село Balsas

 

Это наша дорога внизу

 

Каменная пустыня

 

А вот так растут манго – гроздьями на висюльках. Ешь-не хочу. Манго на самом деле не удобно есть, все течет, еще хуже персика, и мякоть застряет на между зубами. Обязательно нужно источник воды рядом, чтобы умыться

 

Тысячи кактусов

Третья часть пути – Balsas-Celendin
Balsas маленькие поселок в долине реки – сильное понижение в высоких горах, всего 900 метров. Климат здесь подходит для выращивания манго и кокосовых пальм. Река Marañon – считается одним из истоков Амазонки. От осознания, что стоишь в истоках самой большой реки в мире, меня пробирает дрожь, как же это здорово. Манго можно рвать прямо с деревьев, сорт маленьких и сладких плодов с огромной косточкой. Через реку перекинут мост, но рядом во всю идет стройка нового моста, вроде старый начал ломаться. Спрашиваем про транспорт до Celendin, но днем машин нет, только с 5-ти вечера. Так что мы посидели в тени пару часов, попили кокосовый сок и поехали. В 2-30 жара показалась уже умеренной. Воздух сухой, ехать на удивление не так сложно, тем более подъем не очень крутой. Вокруг желтая как солома трава и гигантские кактусы. Пейзажи удивительные, необычные, ехать интересно. Нравятся мне такие пустынные места, глубокие ущелья, но то ли еще будет, это только начало. У дороги в одном месте продавали газировку и бананы – как же это было кстати! Но больше таких мест не попадалось.

Уже стемнело, мы едем и все не можем найти место под палатку – на этой дороге это настоящая проблема. В итоге чудом усмотрела, даже скорее угадала полку в деревьях – да, палатку поставить можно, предварительно расчистив от кустов. Встали чуть не доехав до поворота на село Limon, недалеко есть ресторанчик, мы купили там колы и набрали воды, и через 200 метров нашлась стоянка.

Река Marañon

 

Старый, но пока действующий мост

 

Старый мост

 

Новый, строящийся мост

 

Сушь и глушь

 

Произрастают гигантские кактусы
Кактусы и желтая как пух цыпленка трава

 

Поднимаемся

 

Плавные серпантины

 

Пейзажи

 

Внизу виден Balsas
Дорога длинными серпантинами режет склон
Celendin

На следующий день за 4 часа взобрались на перевал 3100 и скатились 14 км до города Celendin. Оттуда до Cajamarca еще 100 км, но дорога не предвещала никакиех красот, так что мы сели на комби и за 10 солей доехали до Кахамарки.
В Cajamarca остановились в отеле Gladious за 45 соль, и прожили там 3 ночи. Я сходила к врачу (60 соль) по поводу своей боли в груди, это оказалось воспаление мышцы, а никакой не перелом. Врач прописала таблеток, типа дихлофенака, одна стоит 1$, я посчитала, что это как-то дороговато, в итоге само все прошло через неделю.

Продолжение скоро будет!! 

Series Navigation<< Cordillera Blanca. Santa Cruz Trek. ПешкомCordilliera Blanca. Laguna Paron. Пешком >>

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *