This entry is part 2 of 6 in the series Аргентина

Laguna Yala и Salta

29.12.2018 – 4.01.2018

После долгого перерыва продолжаю повествование. Чтобы освежить память и понять, почему мы решили накручивать круги в районе Jujuy, можно почитать предыдущий отчет по ссылке

Если в вкратце, то мне я опять лечила зубы, и между сеансами мне нужно было подождать 8 дней и вернуться в Jujuy.

Gustavo нам настоятельно рекомендовал посетить Lagunas de Yala, мы поехали и ни капли не пожалели, места восхитительные, хотя находятся всего в 30-ти км от города. Чтобы туда добраться, нужно вернуться обратно по трассе 20 км, и свернуть на дорогу, идущую кольцом через заповедник. Сначала дорога асфальтирована и идет очень плавно, здесь находятся красивые дома-виллы богатых хухуйцев. Затем речка с пляжами для купания, а в такую жару сюда любят приезжать на “асадо” местные жители. Машин много, но потом начинается грунтовка и очень крутой, серпантинистый подъем в гору, к озерам, с набором высоты 600 метров.
Здесь меня подводит моя новая система – новая кассета+новая цепь, а вот передняя система старая, и, видимо, самая маленькая звездочка впереди изношенная, и цепь под нагрузкой плохо ходит, дергается, и иногда даже закусывает. Очень неприятно, и почти весь крутой подъем я иду пешком, мысленно про себя ругаясь, зачем я заменила, когда и старое все работало

1. Местные приезжают на речку покупаться. Тут и мангалы, и беседки, и кафешки. Для нас речка как-то мелковата показалась

2. Поднимаемся выше – открываются виды на Jujuy

3. Чем выше, тем прохладнее

4. Поднялись до уровня озер

Озера находятся недалеко, поэтому выехали мы только в 4 вечера, и к 8-ми уже были наверху. Местность мне очень напомнила горную Грузию в районе Хевсурети, вокруг зеленые-зеленые безлесые горы с крутыми склонами, и в долине находятся 3 озера. Пешеходных маршрутов, то есть троп, здесь нет, хотя это было бы отличным местом для пеших прогулок.

Удивительная произошла встреча перед озером, на котором мы ночевали. Мы встретили русскоязычного парня Артема, из Израиля. Хотя он гражданин трех стран. Настолько эти места не популярны у иностранных туристов, что мы трое были несказанно обрадованны встречей. Артем путешествует по Аргентине, вписывается по каучсерфингу,  и вот его хозяева повезли его на прогулку на озера  – местные любят эти места. Еще бы, 20 км и ты в прохладных горах.

5. Едем по тропе искать стоянку

6. Laguna Rodeo – самое большое озеро из 3-ех. Прекрасная стоянка у озера. Горы – как в Грузии. После долгих месяцев снегов и кактусов я никак не могу привыкнуть к нормальным формам фауны. Кажется, что я почти дома

7. Ходулочник

8. Laguna Comedero

9. Laguna Comedero

10. Спускаемся с другой стороны парка, делаем круг

11. В горах как обычно – тучи. Так и должно быть в горах

12. Вид на Rio Horquetas

Переночевав на озере на следующий день замкнули кольцо и спустились на трассу, в 16-ти км от Хухуя. Очень здорово, что этот маршрут кольцевой, а не линейный, и поэтому с озер спускаешься по другой дороге.
Заехали к Gustavo, и я обратно поставила старую цепь, в надежде, что на маленькой звезде будет работать лучше. Так оно и оказалось, но на остальных передачах все хрустело, и пришлось через 50 км вернуть все обратно.
Уже в ночь от Хухуя мы поехали по направлению к Сальте, по RP 2, а потом по старой дороге RN9. Это самый короткий путь в Сальту, всего 100 км, но весь основной поток транспорта движется по магистрали, немного в объезд, через город General Guemes.  Выехав уже под вечер, до темноты не успели найти стоянку и поэтому рыскали в темноте, а встать негде. Вдоль дороги виллы, и группы вилл, огороженные заборами с камерами наблюдения. Пришлось с нашей дороги 1.5 км свернуть к озеру Dique Los Alisos – популярное место для пикников, но ночью там уже никого не было, и мы под звездами распили бутылку вина, а утром к нам подошел смотритель и сказал, чтобы здесь опасно ночевать. Ну мы уже сделали свое дело – переночевали, и вернулись опять на трассу 2.

Часть старой дороги в Сальту называется La Cornisa, наверное потому, что проходит по дороге, вырубленной в полке в скале. Многие аргентинские велосипедисты советовали обязательно проехать этой дорогой, утверждая, что она очень живописна. В принципе, так оно и есть, но похожие дороги мы неоднократно проезжали в Колумбии, хотя для Северной Аргентины такой характер местности является исключением из правил.  Дорожка узкая, в лесу из тропических деревьев, машин почти нет, ехать очень приятно.

13. La Cornisa

14. Местная птица – хищник, очень популярная, встречается по всей Южной Америке.  Каракара обыкновенная (Caranch0)

15. La Cornisa

16. Мы выезжаем из провинции Jujuy

В Сальту можно доехать и за 1 день, но мы не торопились, нам ведь надо провести время до следующего приема у зубного. Новый Год, 31 декабря мы встретили на озере Dique Campo Alegre, в старом заброшенном кэмпинге, от которого остались столы и скамейки, но поляна зеленая и очень приятная. Воды здесь нет, попросили воду в доме, и хозяин нам нехотя налил какой-то желтой воды. Кроме нас в кэмпинг приехала еще одна машина с семьей. Празднование Нового года не очень удалось, весь вечер шел дождь, и даже воспользоваться благами цивилизации – столом и скамейкой нам не удалось. Просидели в палатке и в 10 вечера легли спать. Ни угощений, ни шампанского, ни даже вина мы не купили почему-то.

17. Campo Alegre – место празднования Нового года 2018

18. В палатке под проливным дождем мы встретили Новый год 2018. В заброшенном кемпинге

И даже на следующий день нам не получилось попасть в Сальту. Точнее, мы уже въехали в город, опять же под дождем, но не смогли найти жилье. Пытались забронировать квартиру по airnbnb – но по подходящей нам цене квартира сорвалась уже после оплаты.  В хостеле мы почем-то не захотели ночевать. В итоге забронировали другую квартиру со 2-4 января, а ночевать поехали 12 км назад в заранее примеченное место у реки. Правда, это примеченное место оказалось кемпингом, и мы заплатили за двоих 70 песо, что по Аргентинским меркам совсем ничего.  Какое-то неприкаянное у нас получилось начало года.

3 января я поехала в Jujuy  на автобусе к дантисту. Автобусы в Аргентине очень дорогие, 100 км мне обошлось в 215 песо (11 $ по старому курсу). Мы тогда еще не просекли свойство аргентинского автостопа, это будет еще дальше, ближе к югу. А пока будет ездить на автобусах.

19. Городок по пути – La Caldera

20. Вместо того, чтобы опять вернуться из La Caldera на трассу, мы поехали по грунтовке, обозначенной на maps.me. – только вот моста через реку на карте не было обозначено, ну его и не было..

21. Начались броды, но это просто грунтовку залило

22. А вот это уже река, разделенная на несколько рукавов. На фото – только первый рукав. Хорошо, что вода теплая. Дорога подходит к реке с обоих концов, но брода для машин нет. Видимо, местные на пикники приезжают

23. Ура, Salta

В Сальте мы провели 2 ночи в хорошем доме, где сняли комнату с кухней у гостеприимных хозяев.  На второй день я уехала в Хухуй, а Андрей сидел дома за компьютером, так то толком по городу мы и не погуляли, немного прокатились по центру и поели мороженного.

24. Teleferico на гору. Стоит 200 песо в один конец. Мы не ездили, и пешком тоже не поднимались

25. Местное блюдо, характерное для провенции Salta. – Tamales – фарш из мозгов, завернутых в кукурузное тесто, которое завернуто в кукурузные листья. Типа наших голубцов. Вкусно и дешево. Tamales есть и в Колумбии, это другое блюдо, но тоже завернутое в листья банана или кукурузы.

Итак, вылечив зуб, мы наконец-то смогли дальше продолжать движение на Юг.  Чтобы не мелочиться, решили проброситься 2600 км на автобусе до Патагонии. Почему на автобусе, а не своим ходом, расскажу в следующей части. А здесь еще немного фотографий как мы выбирались из Сальте на запад до ближайшей автобусной станции. Купили билеты на автобус не из самой Сальты, а от автостанции General Guemes, которая находится в 50-ти км от города, на основной трассе, по которой едет транспорт с севера на юг Аргентины. А Сальта находится в стороне. Чтобы не ехать по шоссе, нашли на карте какую-то грунтовку через реку, опять же без моста и, выехав из Сальты вечером, на следующее утро доехали до General Guemes.

26. Вид на Salta на подъеме на выезде из города

27. Дорога на карте есть, а моста конечно же нет. Речка довольно широкая и течение быстрое. Спросили у местных, где лучше переходить

28. Брод реки. Тепло

29. Брод реки

30. По ту сторону реки.

31. Из Salta в Guemes несколько раз в день ходят поезда и в отличии от автобуса, стоят смешные деньги. 7 песо на поезде вместо 100 на автобусе. Но именно эта линия жд – по моему заброшенная, как и почти все в Аргентине

32. Классная грунтовка без машин, с туканами, летающими от дерева к дереву. Мы уже не в горах, а в лесу, как его называют здесь – Selva

Заночевали мы где-то у дороги у речки, ехали до темноты. До Guemes оставалось всего 16 км на следующий день доехать.

Продолжение следует…

Series Navigation<< Северная Аргентина, от Quiaca до JujuyСеверная Аргентина. Neuquen. Об аргентинских автобусах и автостопе. >>