This entry is part 3 of 6 in the series Аргентина

5.01-12.01 2018 

Neuquen. Сага об аргентинских автобусах и аргентинский вело-автостоп.

Итак, мы проехали цветную Северную Аргентину от границы с Болививей до города Salta, постепенно спустившись с 3500 метров до 1000 метров над уровнем морем. Анды не закончились, а остались западнее и превратились в горную пустыню Atacama. Здесь нам нужно было думать дальше, как поступить, куда ехать, ведь время и сезон уже поджимали. Конечной целью у нас была Patagonia, как аргентинская часть, так и чилийская carretera austral, и до Патагонии от Сальты почти 3000 км. Про пустыню Атакаму я ничего не изучала, не знала, как там едут велосипедисты и едут ли вообще, поэтому мы отбросили этот вариант сразу (а зря) и решили телепортироватся на юг. Ведь нам еще ездить и ездить по Патагонии.
Вариант заброски на юг – автобус. Будучи в Сальте, столице одноименной провинции, я думала, что мы без проблем купим билет на автобус и уедем. Но возникли некоторые сложности.

  • 1. Билетов в Bariloche не было на 4 дня вперед.
  • 2. Билеты очень дорогие, можно ехать с пересадкой, но это еще дороже. Стоимость билета в районе 200$
  • 3. Велосипеды запрещено провозить внутри автобуса, их нужно отдельно отправлять транспортной компанией (та же компания, что и сам автобус). Это стоит дополнительных денег (50$ за велосипед) и занимает дополнительное время. Пересылка дольше, чем поездка на автобусе.
  • 4. Сальта – это так еще дыра, на юг оттуда не так уж просто уехать
  • 5. Большинство автобусов в Патагонию отправляются не из Сальты, а из соседнего городка в 50-ти километрах, расположенной на основной трассе, Jujuy-TucumanСпросив все существующие компании по поводу перевозки велосипедов, и взвесив все имеющиеся варианты, решили ехать на прямом автобусе в любой город в Патагонии. Чтобы без пересадок и немного подешевле.
    Итак, мы купили билеты в город Neuquen компанией Flecha Bus – столица провинции Neuquen, граничащий с провинцией Rio-Negro. И этот город, и провинция, находятся в Патагонии. Патагония – это не горы на юге, как многие считают, это просто южный кусок Южной Америки, на 3/4 представляющий собой степь. Это территория от Rio Colorado на севере до Огненной земли на юге. Попав в Патагонию, совсем не означает, что вы попали в горы.
    Так вот, Neuquen находится как раз в северной части Патагонии, в степях.
    Билет стоил около 140$. Велосипеды мы все-таки надеялись запихнуть в автобус как багаж, но в огромном автобусе оказался малюсенький багажник, в который еле влезли наши баулы. Ни о каких велосипедах речи не могло быть. В спешке (автобус был проходящий) оформили encomiendas (посылку), мужик выдал бумажку с каким-то номером и мы уехали.
    В автобусе кормят несколько раз в день, внутри есть туалет, автобус останавливается толкьо чтобы высадить или посадить новых пассажиров, всего на несколько минут. Таких остановок как у нас по 40-30 минут здесь нет. Ехать долго, 32 часа. Пока ехали, нашла вписку по каучсерфингу у классного парня Marcos, ведь нам надо было где-то жить, пока мы ждем свои велосипеды.

В итоге мы ждали велосипеды 4 дня! И номер, который мужик написал на бумажке оказался не номером посылки, а номером телефона. Это выяснилось тоже не сразу, а после второго моего визита в encomiendas. Пришлось поволноваться, когда они не могли распознать в системе номер с моей бумажки. Но в итоге велосипеды приехали, и стоили нам около 40$ за велосипед.

Тем временем мы жили в Neuquen, городе нефтянников, оттого довольно дорогом. Ели традиционное аргентинское Asado, которое Маркос готовил вечером в компании своих друзей. Ходили купаться на речку, которая хоть как-то спасала от невыносимой жары в 41 градус. Как раз после нашего приезда ударила сильная жара, и даже местные все ходили жаловались – Hace calor – жарко. Прямо как у нас в августе. Фото почти не делала, в городе нечего особо фотографировать, кроме речки с красивым парком. Хотя, конечно, надо было фотографировать на память что угодно. По утрам каждый день я ездила на велосипеде Маркоса на автовокзал и узнавала про велосипеды, и на речку тоже на велосипеде, Андрей оставался дома с компьютером. На второй день к городу уже привыкаешь, уже знаешь магазины у дома, где черешня и арбузы подешевле. Да-да, в Аргентине есть черешня – по 70 песо за кило (210 руб) и арбузы 15 песо за кило – 45 руб. И мы литрами пили сладкую холодную воду из магазина, только так можно было хоть немного охладиться и утолисть жажду. Цены дорогие, но то ли еще будет на Юге.

 

1. Carneceria

 

2. Пляж в Neuquen на речке Limay

 

3. Слэклайн на речке

 

4.

 

 

Наконец, получив велосипеды, в тот же день под вечер выдвинулись на запад. От Neuqen до Анд всего около 400 км дороги, но все на запад. А это означает – ветер. Первый западный ветер для нас в Патагонии. Изначально хотела ехать в San Carlos de Bariloche, откуда все начинают вело-Патагонию, но Маркос посоветовал начать с города San Martin de los Andes, немного севернее Барилоче, и проехать знаменитый маршрут Ruta de siete lagos.
Итак, мы выдвинулись на запад, в первый день проехав только до пригорода Plottier 16 км и заночевав в живописном месте на той же речке Limay. Покупались, проводили сиреневый закат. Красота, речки это так прекрасно.
На следующий день докатили 73 км до огромного озера Embalse Ezequiel Ramos, по пути заехали в поликлинику в городке Senillosa (у Андрея образовалась пробка в ухе и он не слышал). Медицина в Аргентине оказалась бесплатной, ему прописали как всегда антибиотики, обезбаливающие (бесплатно) и выписали капли для ушей. Заодно врач расспрашивала меня о медицине в России, забыв на время о других ожидающих пациентах. Нечасто в этот городок заезжают путешественники.

5. Ночевка на речке Limay в районе Plottier

 

6. Закат на речке Limay

Доехали до поселка El Chocon, закупили еды и набрали воды и спустились на берег озера. Это место знаменито следами динозавра, рядом находится палеонтологический музей. Место красивое, озеро большое, похоже больше на море с волнами, места для ночевки есть, люди сюда приезжают на пикники, но к вечеру почти никого нет. Последний оазис перед броском через степь.

7. Дорога на запад. Прямая как стрела. Пустыня и степь

 

8. Ночевка на озере Embalse Ezequiel Ramos. Ветер

 

9. Сами следы я не сфотографировала, они за ограждением и к ним нельзя спуститься и сделать фото для масштаба. Но следы просто огромные

 

10. Подъем от озера обратно на дорогу

 

11. Ночевали в тех зеленых деревьях внизу

 

12. Embalse Ezequiel Ramos

 

13. Embalse Ezequiel Ramos

 

Вечером поднялся ветер, и утром он только усилился. И тут начался ад. Продвигались мы по асфальту со скоростью 8 км/час против сильного встречного ветра-фена. Жара все еще держалась под 40 градусов, бутылки с водой скоро опустели, до следующего городка – около 30 км, а следующий после него через 100… Мда, такими темпами мы не скоро доедем с нашей скоростью. Вокруг пустныня, нет ни деревца, ни остановки, чтобы спрятаться в тень. Мы начали стопить машины, спрашивая воду. Через 5 минут у нас уже было 4 литра холодной! воды, а еще через 10 минут застопился грузовичок с печеньем и подвез нас 27 км до деревни Leufu.
Так мы узнали, что вело-автостоп все-таки существует, что это не сказки. Здесь, на юге большая часть машин – пикапы, для них не проблема взять несколько велосипедов.

14. Вело-автостоп
15. В грузовичке

В городке Leufu мы зависли на пол дня под деревьями, продолжая поглощать сладкую воду из магазина. Дождались вечера, пока жара немного спала и вышли на трассу. Подумали, почему бы не постопить до заката, а если не получится, пойти ночевать на заправку, где была защита от ветра.
Через 20 минут остановился пикап и он ехал в San Martin de los Andes, как раз туда, куда нам было надо. И это было настоящим чудом, потому что во-первых – основной поток машин идет на Bariloche, как большой город, во-вторых уже начинало смеркаться, в третьих – мы были все-таки с велосипедами.
Но автостоп работает. И в 12 ночи мы были в горах. В темноте, ночью, мы приехали в Патагонию, начался последний участок нашего путешествия.

Series Navigation<< Северная Аргентина. Laguna Yala – Jujuy – SaltaPatagonia. Ruta de siete Lagos. Дорога семи озер >>

One thought on “Северная Аргентина. Neuquen. Об аргентинских автобусах и автостопе.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *