Carretera Austral. Общая информация

Эта часть 9 из 14 в серии постов “Patagonia”
Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Carretera Austral 28 января – 15 февраля 2018


Самая известная часть Патагонии, о которой много написано, многими она пройдена, но несмотря на свою попсовость, с каждым годом Ruta 7 привлекает все больше и больше автотуристов, велотуристов, бэкпакеров, и других путешественников.
Напишу коротко о ней и я, и выскажу свое мнение, исходя из полученного опыта.

Carretera Austral  или Ruta 7 – дорога, длиной 1240 км, соединяющая города Puerto Mont и Villa O’Higgins. Строительство дороги началось в 1976 году, а последняя часть ее была закончена в 2003 г. Эта дорога задумывалась и была построена, чтобы соединить удаленные Южные области и поселения в Чили, до которых до этого можно было добраться только по морю, на небольшом самолете, или по дороге через Аргентинскую территорию. Не смотря на свою впечатляющую длину, южная магистраль объединяет редкие поселки, с общей численностью населения всего 100.000 человек, и проходит только через один город – Coyhaique, где проживают 44.000 человек. Строительство дороги проходило в очень непростых условиях, ведь местность вокруг – это горы, бесчисленные реки, болота, озера, фьорды, ледники, и погодные условия не из лучших. Да, здесь нет сибирских морозов, но постоянные дожди, зимние снега, и ветра усложняют дорожные работы. За несколько десятилетий была проделана колоссальная работа.
Я так понимаю, что дорогу планировали провести  до Puerto Natales по территории Чили (сейчас туда по земле можно приехать только через Аргентину). Но я совершенно не представляю, как это можно реализовать, ведь в этом месте на территории Чили – сплошные ледники и вытекающие из них озера.  Дорога заканчивается на сегодняшний день в деревне Villa O’Higgins, дальше, видимо, планировалось пустить паром через неспокойное озеро Хиггинс, а вот дальше – понятия не имею, дальше – это Аргентина, а территория Чили – это ледник.

Раньше эта дорога на все протяжении представляла из себя грейдер с разным качеством покрытия, сейчас же большая часть дороги уже заасфальтирована, и последние непрерывный участок грунта – от поселка Villa Castillo и до конца, это около 550 км. До этого же идет активное обновление дороги, с каждым днем асфальта становится все больше и больше, и до Villa Castillo большая половина – асфальт.

Сейчас на Carretera Austral функционируют 3 парома: – 2 из них на самом севере, недалеко от Puerto Mont, и последний – Puerto Yungay – почти в самом конце, после которого остается всего 100 км тупиковой дороги до поселка Villa O’Higgins. Все паромы бесплатные, являются частью дороги. Иногда, попадаются дополнительные паромные переправы на участках ремонта дорог. Мы попали на один такой участок, когда ремонтировалась дорога вдоль фьорда, вырубленная в скальной полке, и вариантов объезда, кроме как по воде, не было. Поэтому пустили паром, который перевозил автомобилистов и велосипедистов вдоль дороги, но по воде.

За месяц до того, как мы приехали в этот район, сошел сель в районе села Villa Santa Lucia https://blogs.agu.org/landslideblog/2017/12/19/villa-santa-lucia-landslide-2/ , перекрыв 2 километра дороги. Так как вариантов объезда в том районе нет, то попасть из Puerto Mont на юг по земле стало невозможно. до Выпадало более двухсот км Руты-7. На то время было 3 варианта добраться  на юг на автомобиле:

Сель в поселке Santa Lucia

 

Погибшее село Santa Lucia
  •  Через остров Chiloe – Паром Quellon-Puerto Cisnes  http://www.navieraustral.cl/destinos
  • Через остров Chiloe – Паром Quellon-Raul Marin Balmaceda – выход на Рута-7 в поселке La Junta http://www.navieraustral.cl/destinos
  • В объезд по Аргентинской стороне, как ехали мы, через переход Futaleufu. Дорога от границы выводит точнно в пострадавшему поселку, и дальше путь на юг открыт. То есть если въехать со стороны Аргентины, то все таки можно захватить больше Южной Магистрали, так как паромы приходят еще дальше на юг, и от порта до самой Карретеры надо еще несколько км ехать по грунтовым дорогам.

Итак, напишу сразу некоротые выводы после проезда большей части Карретеры.

– После всех тех мест, где мы уже успели побывать, Карретера Аустраль показалась нам с Андреем очень скучной и однообразной, хотя сейчас, просматривая фотографии, мне кажется, что там было красиво. Дело в том, что фотографировала я только самые запоминающиеся и красивые участки, между которыми могли быть десятки, а порой и сотня километров.

асфальт заканчивается, начинается грунтовка

– Кажется, что от такой длинной и прямой дороги тупеешь, нет вариантов съездов, параллельных дорог, не надо думать и планировать на протяжении 1000 км. Точнее варианты есть – через Аргентину, но для велосипедиста такие крюки и объезды затягиваются на недели. Расстояния обчень большие

– Мы поняли, чтобы чтобы увидеть что-то действительно красивое и интересное, надо делать радиалки – съезды в тупиковые места, будь то поселки, или природные достопримечательности. Не надо лениться, чтобы проехать 30 км туда-обратно, ведь иначе на самой дороге почти нечего смотреть. Carretera Austral интересна именно тем, что дает возможность посмотреть до этого очень трудодоступные места, но на это надо время и силы, особенно на велосипеде.

– На грунтовых участках Карретеры очень большой проблемой является пыль от проезжающих машин. Трафик днем на дороге довольно большой, и пыль не успевает оседать до того, как проедет следующая машина. Очень хорошо, что постепенно на дороге появляется все больше асфальта, меньше приходится дышать пылью.

– Грунтовое покрытие на некоторых участках очень тяжело для езды на велосипеде – покрытие “стиральная доска” существенно замедляет движение. Иногда все дорожное полотно представляет из себя мягкую сыпуху, что еще хуже, чем стиральная доска. Но в целом – такие участки встречаются редко, просто надолго запоминаются.
– Большая проблема с дикими ночевками. По обоим сторонам дороги – сплошные заборы. Каждый вечер на протяжении нескольких недель приходилось перебрасывать велики и пожитки через заборы из колючей проволоки, чтобы разбить лагерь.

Стоянка за забором

– Много кэмпингов по дороге, но все они довольно дорогие, и мы останавливались в них только несколько раз в населенных пунктах

  • На протяжении всей Карретеры наблюдается некоторый дефицит продуктов, и сильно завышенные цены.  Такое ощущение, что находишься на крайнем севере России, куда продукты завозят раз в несколько месяцев на вертолете, настолько необоснованно дорогая цена. Так что наш рацион ограничивался несколькими более-менее доступными продуктами:  макрель, сосиски, печенье, макароны, майонез, рис, хлеб, сыр и мармелад.  Для экономии пытались покупать муку и печь блинчики, но мука там такая же дорогая как и хлеб, а мороки намного больше.
    Пакеты в магазинах не выдают, поэтому все приходится выносить в коробках. Очень экологично.
  • Самая красивая, дикая и интересная часть дороги – это последние 100 км от паромной переправы до Villa O’Higgins, когда наконец остаешься наедине с природой, а не с потоком машин и пылью.

Все эти негативные пункты являются лично моим мнением, скорее всего, мы уже пересытились красивыми и необычными пейзажами в предыдущий странах, и поэтому лесная дорога Carretera Austral не очень впечатлила. Но вот дальше, за озером O’ Higgins начался новый этап путешествия, новые пейзажи, и от увиденного у меня округлялись глаза и не закрывался рот.  Но сначала будут фото с Carretera Austral. Все-таки было там много достойный участков.

Продолжение следует…

 

Series Navigation

<< Граница Lago O’Higgins – Lago Desierto – El ChaltenEl Chalten. Fitz Roy и Cerro Torre trekking >>

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.